Цель изучения дисциплины | - формирование у студентов целостного представления об истории мировой культуры; - уяснение специфики культур Востока и Запада и особенностей их взаимодействия в ходе всемирной истории; - знакомство с важнейшими достижениями культуры, сформировавшимися в ходе исторического развития; - в конечном итоге – формирование у студентов понимания мировой культуры как совокупности исторически обусловленных способов смыслополагания и коммуникаций, конгломерата изменчивых, открытых систем, коллективных представлений, ценностей, символов, поведенческих практик, отражающих единство и многообразие мира в прошлом и настоящем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | OK-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Ход историко-культурного процесса; Особенности формирования культуры в различных регионах мира (на примере Востока и Запада), Выдающиеся памятники культуры, входящие в мировое культурное наследие; Памятники культуры и традиции народов России и других стран, позволяющие понимать и уважительно и бережно относится к культуре собственного народа и других народов мира Основные закономерности историко-культурного процесса, памятники историко-культурного наследия и культурным традициям народов России и зарубежья Ведущие принципы западно-европейкой и азиатских культуры и их воплощение в материальных памятниках культуры основной массив научной литературы и электронных информационных ресурсов по истории мировой культуры Уметь:
Различать особенности историко-культурного процесса по историческим периодам и регионам; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов мира. готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов по истории мировой культуры для своей профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками формирования гражданской позиции относительно основных этапов развития мировой культуры Навыками работы в коллективе, учитывая специфику социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий разных людей, входящих в этот коллектив. Навыками составления обзоров научной литературы, критической оценки электронных информационно-образовательных ресурсов по истории мировой культуры |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Теория культуры.. Раздел 2. Культура первобытного общества. Раздел 3. Культура Древнего мира. Раздел 4. Культура Средневековья . Раздел 5. Культура эпохи Возрождения. Раздел 6. Культура Нового времени. Раздел 7. Современная культура. Эпоха модерна и постмодерна в культуре. Традиции и новации в культуре.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |