Аннотация рабочей программы дисциплины
«Правовое регулирование труда несовершеннолетних»

Цель изучения дисциплины Целями освоения курса "Правовое регулирование труда несовершеннолетних" является овладение теоретическими положениями и практическими навыками применения норм, регламентирующих трудовые отношения с участием несовершеннолетних.
Задачи курса состоят в том, что обучающиеся должны уяснить: нормы трудового права направлены на регулирование и охрану наиболее важных отношений в обществе - трудовых, которые касаются большинства его членов; нормы именно трудового права регулируют разрешение социально-трудовых конфликтов. Кроме того, студенты должны ориентироваться в действующем законодательстве, иных актах, содержащих нормы права о трудовых отношениях с участием несовершеннолетних, понимать перспективы его дальнейшего развития. Важнейшее значение при изучении норм о труде несовершеннолетних отводится анализу правоприменительной практики, решению казусов, деловым играм, разработке правовых документов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-30
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ПК-30: сущность, цели и задачи, основные характеристики процесса психологического консультирования по проблемам семьи и защиты прав и законных интересов детей и подростков, критерии их эффективности, структуру психологического консультирования, цели, методы и техники работы с ребенком и семьей на различных этапах консультативного процесса.
ПК-31: природу и сущность отечественных и международных нормативно-правовых положений по защите прав несовершеннолетних; основные закономерности возникновения, функционирования и развития органов различных форм собственности по защите прав несовершеннолетних; механизм и средства правового регулирования;
ПСК-4.1: концептуальные основы и принципы психолого-педагогического сопровождения и коррекции психосоциальных проблем детей и подростков «группы риска»; правовые и организационные основы психолого-педагогической и комплексной системной помощи детям и подросткам «группы риска».
ПСК-4.3: психологические особенности детей и подростков группы риска в целях их полноценной социальной адаптации и личностного развития; методы воздействия и взаимодействия с различными категориями детей и подростков;
Уметь:
ПК-30: структурировать процесс психологического консультирования, применять на практике основные приемы и техники ведения консультативной беседы, анализировать своевременность использования техник психологического консультирования на примере реальных или моделированных консультативных ситуаций.
ПК-31:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
ПСК-4.1:самостоятельно формулировать задачи научно-исследовательской и практической работы с детьми и подростками «группы риска»; планировать и реализовывать программы системного пролонгированного психолого-педагогического сопровождения детей и подрост-ков «группы риска» в целях их полно-ценной социальной адаптации и личностного развития; организовывать сов-местную деятельность со специалиста-ми других профилей в области сопровождения детей и подростков «группы риска» по исправлению девиантного поведения.
ПСК-4.3: планировать и реализовывать программы системного пролонгированного психолого-педагогического сопровождения, организовывать совместную деятельность со специалистами других профилей в области сопровождения детей и подростков группы риска формирования девиантного поведения; использовать методы и средства социально педагогического и психологического воздействия на межличностные и меж-групповые отношения;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-30:приемами оказания психологической помощи по определенному кругу запросов.
ПК-31: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук
ПСК-4.1:способностью анализа специфики социокультурного пространства для использования его потенциала в системе социальной защиты детства; категориальным аппаратом системы социальной защиты детства; основными методами социальной защиты детства, взаимодействия с семьёй.
ПСК-4.3: методологией и методами создания социальной и образовательной поддержки и среды для детей и подростков группы риска; составления программ и реализации психолого-педагогического сопровождения детей и подростков группы риска; развивающих программ, направленных на предупреждение семейной, школьной и социальной дезадаптации и девиантного поведения
Содержание дисциплины Правовые основы регулирования труда несовершеннолетних. Занятость и трудоустройство несовершеннолетних. Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетними. Особенности изменения и прекращения трудового договора с несовершеннолетним. Правовое регулирование рабочего времени несовершеннолетних и оплата их труда. Правовое регулирование времени отдыха несовершеннолетних . Трудоправовая ответственность несовершеннолетних . Профессиональная подготовка несовершеннолетних . Способы защиты прав несовершеннолетних работников .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Зачет.