Цель изучения дисциплины | Целями освоения курса "Правовое регулирование труда несовершеннолетних" является овладение теоретическими положениями и практическими навыками применения норм, регламентирующих трудовые отношения с участием несовершеннолетних. Задачи курса состоят в том, что обучающиеся должны уяснить: нормы трудового права направлены на регулирование и охрану наиболее важных отношений в обществе - трудовых, которые касаются большинства его членов; нормы именно трудового права регулируют разрешение социально-трудовых конфликтов. Кроме того, студенты должны ориентироваться в действующем законодательстве, иных актах, содержащих нормы права о трудовых отношениях с участием несовершеннолетних, понимать перспективы его дальнейшего развития. Важнейшее значение при изучении норм о труде несовершеннолетних отводится анализу правоприменительной практики, решению казусов, деловым играм, разработке правовых документов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-30 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-30: сущность, цели и задачи, основные характеристики процесса психологического консультирования по проблемам семьи и защиты прав и законных интересов детей и подростков, критерии их эффективности, структуру психологического консультирования, цели, методы и техники работы с ребенком и семьей на различных этапах консультативного процесса. ПК-31: природу и сущность отечественных и международных нормативноправовых положений по защите прав несовершеннолетних; основные закономерности возникновения, функционирования и развития органов различных форм собственности по защите прав несовершеннолетних; механизм и средства правового регулирования; Уметь:
ПК-30: структурировать процесс психологического консультирования, применять на практике основные приемы и техники ведения консультативной беседы, анализировать своевременность использования техник психологического консультирования на примере реальных или моделированных консультативных ситуаций. ПК-31:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-30:приемами оказания психологической помощи по определенному кругу запросов. ПК-31: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук. |
Содержание дисциплины | Правовые основы регулирования труда несовершеннолетних. Занятость и трудоустройство несовершеннолетних. Особенности заключения трудового договора с несовершеннолетними. Особенности изменения и прекращения трудового договора с несовершеннолетним. Правовое регулирование рабочего времени несовершеннолетних и оплата их труда. Правовое регулирование времени отдыха несовершеннолетних . Трудоправовая ответственность несовершеннолетних . Профессиональная подготовка несовершеннолетних . Способы защиты прав несовершеннолетних работников . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |