Цель изучения дисциплины | - формирование у студентов целостного представления об истории мировой культуры; - уяснение специфики культур Востока и Запада и особенностей их взаимодействия в ходе всемирной истории; - знакомство с важнейшими достижениями культуры, сформировавшимися в ходе исторического развития; - в конечном итоге – формирование у студентов понимания мировой культуры как совокупности исторически обусловленных способов смыслополагания и коммуникаций, конгломерата изменчивых, открытых систем, коллективных представлений, ценностей, символов, поведенческих практик, отражающих единство и многообразие мира в прошлом и настоящем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОК-11 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Ход историко-культурного процесса Особенности формирования культуры в различных регионах мира (на примере Востока и Запада), Выдающиеся памятники культуры, входящие в мировое культурное наследие Ход мирового историко-культурного процесса, особенности формирования культуры в различных регионах мира (на примере Востока и Запада; выдающиеся памятники культуры, входящие в мировое культурное наследие; основные движущие силы и закономерности исторического процесса и истории мировой культуры, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе и формирование культурного наследия; основные направления образовательной деятельности в истории мировой культуры для формирования собственной индивидуальной образовательной траектории Уметь:
Различать особенности историко-культурного процесса по историческим периодам и регионам; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов мира; оценить роль человека и общества в формировании исторического культурного наследия; использовать знания, полученные в рамках курса история мировой культуры, для формирования собственной индивидуальной образовательной траектории Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками применения в профессиональной деятельности научных методов историко-культурных исследований; понимать движущие силы и закономерности культурного исторического процесса в разных регионах мира в разные исторические эпохи; владеет специальными знаниями по истории мировой культуры для формирования собственной индивидуальной образовательной траектории |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Теория культуры.. Раздел 2. Культура первобытного общества. Раздел 3. Культура Древнего мира. Раздел 4. Культура Средневековья . Раздел 5. Культура эпохи Возрождения. Раздел 6. Культура Нового времени. Раздел 7. Современная культура. Эпоха модерна и постмодерна в культуре. Традиции и новации в культуре.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader Полный перечень информационно-справочных ресурсов по курсу представлен в Электронном учебно-методическом комплексе на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1877
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |