Цель изучения дисциплины | Познание и усвоение знаний о нравственной сущности юридической профессии, при осуществлении судебной деятельности в отношении несовершеннолетних; изучение характера и механизма действий правовых норм, регулирующих правовое положение несовершеннолетних, их взаимодействие с требованиями общественной морали и нравственности; совершенствование правильного понимания нравственных аспектов деятельности представителей отдельных юридических профессий, занимающихся вопросами ювенальной юстиции; подготовку специалиста высшей квалификации, способного на определение собственной нравственной позиции в сфере уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-30 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-30:сущность, цели и задачи, основные характеристики процесса психологического консультирования по проблемам семьи и защиты прав и законных интересов детей и подростков, критерии их эффективности, структуру психологического консультирования, цели, методы и техники работы с ребенком и семьей на различных этапах консультативного процесса. ПК-31:природу и сущность отечественных и международных нормативно-правовых положений по защите прав несовершеннолетних; основные закономерности возникновения, функционирования и развития органов различных форм собственности по защите прав несовершеннолетних; механизм и средства правового регулирования ПСК-4.1:правовые и организационные основы психологопедагогической и комплексной системной помощи детям и подросткам группы риска Уметь:
ПК-30:структурировать процесс психологического консультирования, применять на практике основные приемы и техники ведения консультативной беседы, анализировать своевременность использования техник психологического консультирования на примере реальных или моделированных консультативных ситуаций ПК-31:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы ПСК-4.1:применять методологию сопровождения детей и подростков группы риска Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-30:приемами оказания психологической помощи по определенному кругу запросов. ПК-31:основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук. ПСК-4.1:основными принципами реализации методологии сопровождения детей и подростков группы риск |
Содержание дисциплины | Основы ювенального права в России . Права ребенка и их защита. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MicrosoftOffice,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |