Цель изучения дисциплины | - дать аспирантам представление о методологии уголовно-правовых научных исследований, сформировать умения проведения уголовно-правовых исследований теоретического и прикладного характера, привить навыки осуществлять самостоятельные уголовно-правовых исследования по проблемам научной специальности - сформировать профессиональные компетенции по направлению "юриспруденция" |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ОПК-5 нормативно-правовую базу образовательного процесса высшей школы; психолого-педагогические характеристики субъектов образовательного процесса; дидактические технологии, методы и средства обучения и воспитания студентов в высшей школе; этические основы преподавания высшей школы; ПК-1 Методологию уголовно-правовых исследований в сфере учения о преступлении, учения о составе преступления, в области уголовно-правовой охраны личности, в сфере уголовно-правовой охраны экономики; ПК-2 основные международные и российские нормативные правовые акты и официальные документы по противодействию преступности; ПК-3 зарубежную законотворческую и правоприменительную практику борьбы с преступностью, Международные нормы и решения Европейского Суда как правовые основания охранительных норм; Конституционные основы закрепления и толкования охранительных норм; Принципы права как правовое основание закрепления и толкования охранительных норм; УК-1 методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК-2 методы научно-исследовательской деятельности; Основные концепции современной философии науки, основные стадии эволюции науки, функции и основания научной картины мира; Уметь:
ОПК-5 экстраполировать знания педагогики и психологии высшей школы в современный образовательный процесс вуза; применять современные дидактические технологии, методы и средства обучения и воспитания студентов в образовательном процессе высшей школы; ПК-1 применять методологию уголовно-правовых исследований в сфере учения о преступлении учения о составе преступления, в области уголовно-правовой охраны личности, в сфере уголовно-правовой охраны экономики; ПК-2 выделять основные показатели преступности, тенденции, прогноз; ПК-3 анализировать и использовать международные нормы и решения Европейского Суда как правовые основания охранительных норм; применять конституционные основы закрепления и толкования охранительных норм; толковать и использовать принципы права как правовое основание закрепления и толкования охранительных норм; УК-1 анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать потенциальные выигрыши/проигрыши реализации этих вариантов; при решении исследовательских и практических задач генерировать новые идеи, поддающиеся операционализации исходя из наличных ресурсов и ограничений; УК-2 использовать положения и категории философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОПК-5, отбора дидактических технологий обучения и воспитания студентов в условиях модернизации высшего образования; навыками профессиональной этики и психолого-педагогической рефлексии. ПК-1, уголовно-правовых исследований в сфере учения о преступлении, о составе преступления, в области уголовно-правовой охраны личности и экономики ПК-2, анализа, методики организации и проведения криминологических и уголовно-правовых исследований; ПК-3, навыками анализа и использования международных нормы и решений Европейского Суда как правовых оснований охранительных норм; навыками применения конституционных основ закрепления и толкования охранительных норм; навыками толкования и использования принципами права как правового основания закрепления и толкования охранительных норм; УК-1, навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; навыками критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях УК-2 навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития; технологиями планирования в профессиональной деятельности в сфере научных исследований |
Содержание дисциплины | Понятие и содержание уголовно-правовой политики. Методология уголовно-политических исследований.. Методология ииследований учения о преступлении и его элементов.. Методология исследований учения об уголовном законе.. Методология исследований учения о составе преступления и его элементов.. Уголовное наказание: методология исследования развития системы наказаний, правового регулирования назначения наказания и практики применения наказаний.. Меодология исследований в области уголовно-правовой охраны личности.. Методология исследований в области уголовно-правовой охраны собственности и экономических отношений.. Контроль. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru)
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |