Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практикум по научно-исследовательской работе магистранта»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины – подготовка студентов к самостоятельным научным исследованиям в сфере сервиса по выбранной тематике, изучение и применение конкретных методов как эмпирического, так и теоретического исследования, усвоение процедуры научного исследования, последовательности и специфики каждого из его этапов.
Задачи дисциплины:
Выработка навыков критического анализа проблемных ситуаций и способностей разрабатывать и применять оптимальную стратегию исследования;
Применение принципов основных философских, общенаучных и частнонаучных подходов, методологической базы научных исследований в научно-исследовательской деятельности магистранта;
Определение конкретного направления исследования сферы сервиса и выбора оптимальных научных форм данного исследования;
Изучение и применение конкретных методов как эмпирического, так и теоретического исследования по выбранной тематике;
Изучение требований к студенческим проектам и технологии их выполнения, позволяющее на высоком научном уровне готовить и разрабатывать выпускные квалификационные работы и проекты;
Ознакомление студентов с основными вариантами технологий научного исследования;
Выработка навыков самостоятельной научно-исследовательской работы:написания и корректного оформления научного исследования, подготовки к выступлениям на научных конференциях, подготовка тезисов и статей в научные сборники и периодические издания
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.01
Формируемые компетенции ОПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные особенности проблемной ситуации;
- причины возникновения проблемной ситуации;
- основные отличия и взаимосвязь проблемной ситуации, задачи и проблемы;
- основные особенности научной проблемы;
- направления, способы и основные этапы развития проблемы;
- концептуальные основы научно-исследовательской деятельности;
- источники и основные концепции, рассматриваемые в содержании курса;
- этапы научного исследования;
- основные этапы научного исследования и их специфику;
- направления научных исследований в сфере сервиса;
- общие принципы научного проектирования в сфере сервиса;
- основные компоненты и методику написания научно-исследовательской работы;
- структуру и специфику основных разделов ВКР;
- правила и требования к оформлению научного исследования;
- принципы, особенности и возможности применения информационно-коммуникативных технологий в научном познании;
- принципы и методика сбора и размещения научной информация для научного исследования студента (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты);
- основные особенности eLIBRARY.ru - российской научной электронной библиотеки, интегрированной с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ);

Уметь:
- выявлять и проводить исследование проблемной ситуации в процессе научно-исследовательской деятельности;
- четко формулировать и конкретизировать научные проблемы в процессе научно-исследовательской деятельности;
- выбрать оптимальную научно-исследовательскую стратегию развития и решения поставленных проблем;
- применять системный подход для развития и решения поставленных проблем в процессе научно-исследовательской; деятельности;
- выбрать тему научного исследования, определить цели задачи, объект, предмет исследования;
- самостоятельно проводить сбор научной информации;
- применять в научной деятельности правила и требования к оформлению научного исследования;
- применять в научном исследовании студента принципы, особенности и возможности информационно- коммуникативных технологий;
- применять принципы и методику сбора и размещения научной информация (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты) в процессе научного исследования студента;
- применять систему поиска eLIBRARY.ru в процессе научного исследования студента.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками проведения исследования проблемной ситуации в процессе научно-исследовательской деятельности;
- навыками формулирования и конкретизации научных проблем в процессе научно-исследовательской деятельности;
- навыками формирования оптимальной научно-исследовательской стратегии развития и решения поставленных проблем;
- навыками применения системного подхода для формулирования и конкретизации проблем на первых этапах научного исследования;
- навыками применения системного подхода для развития и решения поставленных проблем в процессе научно-исследовательской деятельности;
- навыками работы с научной литературой и методикой написания учебных и научно-исследовательских работ (рефератов, статей, курсовых, выпускной квалификационной работы);
- навыками аналитической оценки естественно-научного и социально-гуманитарного материала;
- навыками ведения исследовательской работы по конкретным проблемам;
- владеть навыками применения в научной деятельности правил и требований к оформлению научного исследования;
- навыками самостоятельного поиска информации как в печатных, так и электронных каталогах, изданиях и платформах;
- пользоваться различными поисковыми режимами в электронных каталогах, изданиях и платформах;
- навыками применения в научном исследовании студента принципов, особенностей и возможностей информационно-коммуникативных технологий;
- навыками применения принципов и методики сбора и размещения научной информация (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты) в процессе научного исследования студента;
- навыками использования системы поиска eLIBRARY.ru в процессе научного исследования студента.
Содержание дисциплины Основные стратегии и технологии проведения научного исследования и подготовки выпускной квалификационной работы. Написание и подготовка выпускной квалификационной работы (ВКР). Участие в работе конференций и публикационная активность магистранта как варианты апробации промежуточных результатов научного исследования. Подготовка заявок на исследовательские проекты в грантовые фонды РФ.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором: http://revolution.allbest.ru/sport/00040499_0.html, http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14686
Современные информационные технологии в туристском бизнесе: http://vorst-alina.narod.ru/
ФЗ об основах турдеятельности: http://ozpp.ru/zknd/turi/
Федеральное агентство по туризму: http://www.russiatourism.ru/
Официальный сайт Минэкономразвития РФ: http://economy.gov.ru/minec/main
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.