Цель изучения дисциплины | Цель изучения дисциплины – формирование у специалистов теоретических знаний и практических навыков по использованию современных достижений цифровой и микропроцессорной техники для решения широкого круга задач в различных областях, а именно: ознакомить студентов с устройством и работой функциональных узлов цифровой и микропроцессорной техники, изложить основные принципы организации современных микропроцессоров, привить навыки разработки и проектирования цифровых и микропроцессорных схем. Дисциплине «Практикум по ЦМПТ» предшествует изучение дисциплин «Дискретная математика», «Информатика», «Электроника», «Теория автоматов», «Цифровая и микропроцессорная техника». Данный курс требует от студентов наличия базовых знаний по информатике, осно-вам программирования, цифровой и микропроцессорной технике, архитектуре вычислительных систем. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Практикум по ЦМПТ», используются при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.03 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
об устройстве и функционировании базовых узлов цифровой техники; о принципе работы и особенностях построения функциональных узлов микропроцессоров. Уметь:
методы проектирования и реализации цифровых устройств различной степени сложности с использованием современной элементной базы; разработку алгоритмов программ и приемов программирования микропроцессоров и периферийных устройств. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
проектирования конкретных устройств в соответствии с техническим заданием; изготовления функциональных узлов цифровой техники, их отладки, анализа работы, поиска и устранения неисправностей. |
Содержание дисциплины | Цифровая техника. Микропроцессорная техника. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства | |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |