Цель изучения дисциплины | Цель: освоение магистрантами опыта методологических исканий выдающихся исследователей истории искусства прошлого и настоящего, выявление основных этапов и закономерно-стей развития науки истории искусства, знакомство с современными методологическими подходами к изучению истории искусства. Задачи курса: – изучение основных этапов и закономерностей развития истории искусства как научной дисциплины; — осмысление и освоение опыта методологических исканий выдающихся представителей мирового искусствоведения; — изучение современных методологических подходов исследования проблем истории культуры и искусства; – формирование личности, интегрированной в национальную и мировую культуру,в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - актуальность их использования при социальном и профессиональном взаимодействии; - современные комплексы различных методов для подготовки научно-исследовательских работ по теории и методологии истории искусства и смежных гуманитарных дисциплин; - современные комплексы различных методов для проведения научно-исследовательских работ по теории и методологии истории искусства и смежных гуманитарных дисциплин. Уметь:
- выстраивать социальное профессиональное взаимодействие с учетом особенностей основных форм научного и религиозного сознания - выстраивать социальное профессиональное взаимодействие с учетом деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп; - выявлять авторскую позицию; - распознавать в ситуациях проявление различных подходов к пониманию роли значения произведения искусства. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- созданием недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач; - навыками определения потенциала использования каждого метода в конкретной ситуации. |
Содержание дисциплины | Методология научного познания и ее значение для истории искусства. Актуальные направления, методы в методологии истории искусства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru; 5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |