Аннотация рабочей программы дисциплины
«Логика»

Цель изучения дисциплины Цель курса - исследование и освоение студентами интеллектуального "инструментария" и, в связи с этим, формирование и повышение уровня культуры мышления и речи студентов.
Задачи курса:
- дать студентам теоретические знания об основных формах мышления и развития познания, форме и системе знания, семантических категориях языка, а также о законах и правилах логики;
- ознакомить студентов с основными проблемами и разработками современной логики;
- помочь студентам в овладении практическими навыками правильного оперирования указанными формами и категориями, а также применения логических законов и правил.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.01
Формируемые компетенции ОК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные виды и способы обоснования и критики убеждений;
- основы и принципы критической рефлексии;
- основные принципы и требования стратегии, а также основные варианты и конкретные приемы тактики аргументации;
- основные формы мышления и развития знания;
- виды определений понятий, логические правила и требования к определениям;
- виды суждений (высказываний) и их логическую структуру;
- логическую структуру нормы;
- основы модальной характеристики нормативно-правовых актов;
- основные логические требования к нормативно- правовой системе;
- законы и правила логики;
- общелогические методы научного познания (сравнение, анализ, абстрагирование, синтез и обобщение) и основные виды умозаключений (дедукция, индукция и аналогия);
- основные проблемы и разработки современной классической и неклассической логики;
- основные приемы и методы аргументации;
- семантические категории языка;
- риторические методы и приемы аргументации;
- риторические уловки в аргументации.
Уметь:
- применять знания, полученные в рамках курса, на практике – в беседе, споре, выступлении;
- учитывать своеобразие аргументации в различных областях деятельности;
- учитывать специфику способов аргументации в зависимости от характера аудитории и контекста;
- применять основные требования стратегии, а также основные варианты и конкретные приемы тактики аргументации;
- определять виды определений понятий, применять логические правила и требования в процессе анализа и конструирования определений;
- определять виды суждений (высказываний) и выявлять их логическую структуру
- выявлять логическую структуру нормы;
- применять знания об основах модальной характеристики суждений (высказываний) в процессе анализа конкретных нормативно-правовых актов;
- применять основные логические требования к нормативно-правовой системе в процессе профессиональной деятельности;
- применять законы и правила логики в процессе анализа конкретных нормативно-правовых актов;
- общелогические методы (сравнение, анализ, абстрагирование, синтез и обобщение) научного познания и основные виды умозаключений (дедукция, индукция и аналогия) в процессе анализа конкретных нормативно-правовых актов, их соотношения и практического применения в процессе профессиональной деятельности;
- применять логические законы и правила в процессе мышления и коммуникации;
- применять общелогические методы научного познания и основные виды умозаключений для интеллектуального развития и повышения культурного уровня;
- правильно оперировать указанными формами и категориями в процессе мышления и коммуникации;
- обобщать и систематизировать информацию;
- логически правильно, аргументировано и ясно строить свою речь в процессе делового общения;
- применять риторические методы и приемы убеждения собеседника и аудитории;
- выявлять риторические уловки в аргументации оппонента;
-различать допустимые и недопустимые риторические уловки в аргументации оппонента;
- противостоять и препятствовать недопустимым риторическим уловкам в процессе аргументации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками аргументации;
- навыками применения знаний, полученных в рамках курса, на практике – в беседе, споре, выступлении, как в учебном процессе и научной деятельности, так и в повседневной жизни;
- навыками ведения диалога;
- навыками определения видов определений понятий, а также применения логических правил и требований в процессе анализа и конструирования определений;
- навыками определения видов суждений (высказываний) и выявления их логической структуры;
- навыками выявления логической структуры нормы;
- навыками применения знаний об основах модальной характеристики суждений (высказываний) в процессе анализа конкретных нормативно-правовых актов;
- навыками применения основных логических требований к нормативно-правовой системе в процессе профессиональной деятельности;
- навыками применения законов и правил логики в процессе анализа конкретных нормативно-правовых актов;
- навыками применения общелогических методов научного познания (сравнение, анализ, абстрагирование, синтез и обобщение) и основных видов умозаключений (дедукция, индукция и аналогия) в процессе анализа конкретных нормативно-правовых актов, их соотношения и практического применения в процессе профессиональной деятельности;
- риторическими методами и приемами убеждения собеседника и аудитории;
- допустимым уловкам в процессе аргументации.
Содержание дисциплины Предмет и значение логики, мышление и язык, логический анализ естественного языка.. Учение о понятии, определения.. Суждение (высказывание).. Основные типы неклассических логик.. Силлогистика.. Правдоподобные рассуждения.. Формы развития знания..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Сайт «Философия без границ». Режим доступа: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии». Режим доступа: http://vphil.ru/
Библиотека по философии. Режим доступа: http://lib.ru/FILOSOF/
Сайт «Философы древности». Режим доступа: http://www.philosoma.ru/
Институт философии РАН: философия в России (www.philosophy.ru)
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ (http://www.library.ru/)
http://www.lib.asu.ru – Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»;
http://elibrary.asu.ru/ - ЭБС АлтГУ;
http://www.e.lanbook.com – ЭБС «Лань»;
http://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE;
https://www.biblio-online.ru/ - ЭБС издательства «Юрайт»;
http://www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека.
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Форма промежуточной аттестации Зачет.