Цель изучения дисциплины | формирование у студентов представлений о социально-проектной деятельности как особой области социальной работы, основанной на прогнозировании социальных потребностей общества, анализе проблем в социальной сфере, а так же ожидаемых последствий от осуществления социальных проектов; – развитие у студентов навыков применения методов и технологий проектирования в социальной сфере – формирование у студентов умений и навыков практической работы по созданию социальных проектов с применением социальной диагностики, социальной прогностики и методов социального моделирования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-14 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности функционирования и развития социальной сферы как специфической области применения социального проектирования; сущность и технологии проектирования в социальной сфере; особенности применения методов проектирования в социальной сфере региона; методы проведения прогнозно-экспертной и мониторинговой работы с целью повышения эффективности социальной деятельности; Уметь:
самостоятельно разрабатывать социальные проекты; оценивать жизнеспособность проектов; использовать правила рационализации социального проектирования; организовывать прогнозно-экспертную и мониторинговую работу в социально-проектной деятельности; решать социальные проблемы; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками информационного обеспечения проектирования деятельности организаций, учреждений и служб социальной сферы; навыками анализа технологических аспектов проектирования в системе социальной защиты при решении конкретных социальных проблем населения |
Содержание дисциплины | Социальная сфера объект проектирования. Сущность проектирования в социальных практиках. Виды и характеристики социального проектирования в социальной сфере. Технология социального проектирования . Методы социального проектирования. Разработка социального проекта . Применение социальной диагностики при оценке жизнеспособности проекта в социальной сфере. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |