Аннотация рабочей программы дисциплины
«Профессиональная риторика»

Цель изучения дисциплины В условиях интенсификации и усложнения информационного обмена, угрозы разрыва социальных и межличностных связей в современном российском обществе возрастает задача развития коммуникативных умений выпускников высших учебных заведений, ориентированных на работу в сфере профессиональной коммуникации. Все это повышает значимость сознательного отношения студента к собственной и других членов социума речевой коммуникации, его роли в осуществлении риторизации профессиональной сферы.
Целью дисциплины является формирование коммуникативных компетенций в профессиональной деятельности филолога.
Задачи освоения учебной дисциплины:
1. Определить область профессиональной риторики как интегративную сферу проявления речевой коммуникации.
2. Сформировать понятие коммуникативной (риторической компетенции).
3. Сформировать методологическую базу анализа коммуникативной ситуации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03
Формируемые компетенции ОПК-2, ОПК-4, ПК-11, ПК-12
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
риторические компетенции, необходимые в деятельности филолога
Уметь:
применять категориальный аппарат риторической коммуникации к анализу речевой деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными моделями и инструментами риторического анализа
Содержание дисциплины Риторика как теоретическая база современных лингвистических парадигм.. Отработка навыков эффективного общения. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)

Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.