Аннотация рабочей программы дисциплины
«Предупреждение преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними»

Цель изучения дисциплины Целью изучения учебной дисциплины является овладение студентами системой научных знаний и практических навыков, касающихся предупреждения преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.4
Формируемые компетенции УК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:

- видах профессиональной деятельности, направленной на выделение лиц группы риска, осуществление психолого-педагогической диагностики несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением.
- определение, этапы и содержание психолого-педагогического консультирования, методы и методики, используемые в психологическом обследовании в процессе психологопедагогического консультирования, способы ведения беседы в психолого-педагогическом консультировании для формирования способности осуществлять психологопедагогическое консультирование.
- знать процессы познавательной деятельности, развитие самосознания, воли у подростков с отклоняющимся девиантным поведением.
- концептуальные основы и принципы психологопедагогического сопровождения и коррекции психосоциальных проблем детей и подростков «группы риска»;правовые и организационные основы психолого-педагогической и комплексной системной помощи
детям и подросткам «группы риска».
- психологические особенности детей и подростков группы риска в целях их полноценной социальной адаптации и личностного развития; методы воздействия и взаимодействия с различными категориями детей и подростков;
- основы комплексной психолого-педагогической помощи детям и подросткам группы риска; основные психолого-педагогические методы работы с детьми и подростками по профилактике основных видов отклоняющегося поведения.
- знать основные направления работы по предотвращению девиантного поведения молодежи.

Уметь:

- вести наблюдение за профессиональной деятельностью специалистов, направленной на выделение лиц группы риска, осуществление психолого-педагогической диагностики несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебновоспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением.
- применять способы ведения беседы в психолого-педагогическом консультировании в соответствии с его основными этапами формирования способности осуществлять психолого-педагогическое консультирование, определять методы, используемые в психологическом обследовании в процессе психолого-педагогического консультирования, проводить консультативную беседу.
- корректироватьс акцентом на познавательную деятельность, развитие самосознания, воли у подростков с отклоняющимся девиантным поведением
- самостоятельно формулировать задачи научно-исследовательской и практической работы с детьми и подростками «группы риска»; планировать и реализовывать программы системного пролонгированного психологопедагогического сопровождения детей и подростков «группы риска» в целях их полноценной социальной адаптации и личностного развития; организовывать совместную деятельность со специалистами других профилей в области сопровождения детей и подростков «группы риска» по исправлению девиантного поведения.
- планировать и реализовывать программы системного пролонгированного психолого-педагогического сопровождения, организовывать совместную деятельность со специалистами других профилей в области сопровождения детей и подростков группы риска формирования девиантного поведения; использовать методы и средства социальнопедагогического и психологического воздействия на межличностные и межгрупповые отношения;
- выявлять психологопедагогические проблемы, приводящие к отклонениям в поведении; использовать методы анализа социальной ситуации развития для выявления факторов риска девиантного поведения и ресурсов позитивного социального развития;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):

- опытом наблюдения за профессиональной деятельностью специалистов, направленной на выделение лиц группы риска, осуществление психолого-педагогической диагностики несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебновоспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением.
- приемами ведения консультативной беседы, алгоритмом анализа консультативной ситуации, навыками предъявления и обработки результатов методик, используемых в психологическом обследовании в процессе психолого-педагогического консультирования
- навыками познавательной деятельности, развитие самосознания, воли у подростков с отклоняющимся девиантным поведением.
- методологией и методами создания социальной и образовательной поддержки и среды для детей и подростков группы риска; составления программ и реализации психолого-педагогическогосопровождения детей и
подростков группы риска;
- способами создания благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи, других детей и значимых взрослых;
- навыками реализации направления работы по предотвращению девиантного поведения молодежи
Содержание дисциплины Несовершеннолетние как особенная категория в российском праве.. Учреждения и органы занимающиеся предупреждением преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. . Преступления и административные правонарушения, совершаемые несовершеннолетними.. Уголовная, гражданско-правовая и административная ответственность несовершеннолетних.. Преступления против несовершеннолетних: уголовно-правовые и криминологические проблемы. . Международные стандарты в области отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.. Предупреждение отдельных видов преступлений и административных правонарушений,совершаемых несовершеннолетними..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-справочные и поисковые системы и сайты:
1. СПС КонсультантПлюч (инсталированный рерс АлтГУ)
2. Электронная база данных "Scopus" (http:www.scopus.com);
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http: elibrary.asu.ru)
4. Научная библиотека Elibrary (http: elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.