Цель изучения дисциплины | Целью изучения учебной дисциплины является овладение студентами системой научных знаний и практических навыков, касающихся предупреждения преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.4 |
Формируемые компетенции | УК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- видах профессиональной деятельности, направленной на выделение лиц группы риска, осуществление психолого-педагогической диагностики несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением. - определение, этапы и содержание психолого-педагогического консультирования, методы и методики, используемые в психологическом обследовании в процессе психологопедагогического консультирования, способы ведения беседы в психолого-педагогическом консультировании для формирования способности осуществлять психологопедагогическое консультирование. - знать процессы познавательной деятельности, развитие самосознания, воли у подростков с отклоняющимся девиантным поведением. - концептуальные основы и принципы психологопедагогического сопровождения и коррекции психосоциальных проблем детей и подростков «группы риска»;правовые и организационные основы психолого-педагогической и комплексной системной помощи детям и подросткам «группы риска». - психологические особенности детей и подростков группы риска в целях их полноценной социальной адаптации и личностного развития; методы воздействия и взаимодействия с различными категориями детей и подростков; - основы комплексной психолого-педагогической помощи детям и подросткам группы риска; основные психолого-педагогические методы работы с детьми и подростками по профилактике основных видов отклоняющегося поведения. - знать основные направления работы по предотвращению девиантного поведения молодежи. Уметь:
- вести наблюдение за профессиональной деятельностью специалистов, направленной на выделение лиц группы риска, осуществление психолого-педагогической диагностики несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебновоспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением. - применять способы ведения беседы в психолого-педагогическом консультировании в соответствии с его основными этапами формирования способности осуществлять психолого-педагогическое консультирование, определять методы, используемые в психологическом обследовании в процессе психолого-педагогического консультирования, проводить консультативную беседу. - корректироватьс акцентом на познавательную деятельность, развитие самосознания, воли у подростков с отклоняющимся девиантным поведением - самостоятельно формулировать задачи научно-исследовательской и практической работы с детьми и подростками «группы риска»; планировать и реализовывать программы системного пролонгированного психологопедагогического сопровождения детей и подростков «группы риска» в целях их полноценной социальной адаптации и личностного развития; организовывать совместную деятельность со специалистами других профилей в области сопровождения детей и подростков «группы риска» по исправлению девиантного поведения. - планировать и реализовывать программы системного пролонгированного психолого-педагогического сопровождения, организовывать совместную деятельность со специалистами других профилей в области сопровождения детей и подростков группы риска формирования девиантного поведения; использовать методы и средства социальнопедагогического и психологического воздействия на межличностные и межгрупповые отношения; - выявлять психологопедагогические проблемы, приводящие к отклонениям в поведении; использовать методы анализа социальной ситуации развития для выявления факторов риска девиантного поведения и ресурсов позитивного социального развития; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- опытом наблюдения за профессиональной деятельностью специалистов, направленной на выделение лиц группы риска, осуществление психолого-педагогической диагностики несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебновоспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением. - приемами ведения консультативной беседы, алгоритмом анализа консультативной ситуации, навыками предъявления и обработки результатов методик, используемых в психологическом обследовании в процессе психолого-педагогического консультирования - навыками познавательной деятельности, развитие самосознания, воли у подростков с отклоняющимся девиантным поведением. - методологией и методами создания социальной и образовательной поддержки и среды для детей и подростков группы риска; составления программ и реализации психолого-педагогическогосопровождения детей и подростков группы риска; - способами создания благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи, других детей и значимых взрослых; - навыками реализации направления работы по предотвращению девиантного поведения молодежи |
Содержание дисциплины | Несовершеннолетние как особенная категория в российском праве.. Учреждения и органы занимающиеся предупреждением преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. . Преступления и административные правонарушения, совершаемые несовершеннолетними.. Уголовная, гражданско-правовая и административная ответственность несовершеннолетних.. Преступления против несовершеннолетних: уголовно-правовые и криминологические проблемы. . Международные стандарты в области отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.. Предупреждение отдельных видов преступлений и административных правонарушений,совершаемых несовершеннолетними.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-справочные и поисковые системы и сайты:
1. СПС КонсультантПлюч (инсталированный рерс АлтГУ) 2. Электронная база данных "Scopus" (http:www.scopus.com); 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http: elibrary.asu.ru) 4. Научная библиотека Elibrary (http: elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |