Аннотация рабочей программы дисциплины
«Проектирование программно-аппаратных комплексов»

Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по использованию современных компьютеров и программного обеспечения для решения широкого спектра задач в различных областях, а именно:
- ознакомить студентов с основами архитектуры ЭВМ;
- привить навыки работы с языками программирования низкого уровня для создания прикладных программ;
- изложить основные принципы проектирования и устройства современных ЭВМ.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основы электротехники, принципы построения и функционирования сетей связи, основы сетевых технологий
- принципы работы и установки сетевого оборудования, и программного обеспечения
- методическую и нормативную базу в области разработки и проектирования радиоэлектронных устройств, направляющих сред передачи информации инфокоммуникаций
- принципы построения технического задания, моделей технологических процессов и проверке их адекватности на практике, при проектировании средств и сетей связи и их элементов
- архитектуру программных компонентов СУБД и операционные системы
Уметь:
- устанавливать и настраивать программное обеспечение
- диагностировать работу сетевого оборудования, выявлять проблемы и находить решения
- формулировать цели и задачи проектирования радиоэлектронных устройств и систем
- разрабатывать техническое задание, требования и условия на проектирование радиоэлектронных устройств и систем
- осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, узлов и устройств радиотехнических и инфокоммуникационных систем и/или их составляющих
- использовать современные программно-аппаратные средства резервирования данных
- пользоваться нормативно-технической документацией по файловым системам
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками установки и настройки программного обеспечения телекоммуникационного оборудования
- методами сжатия и хранения информации, осуществлять самостоятельный поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач
- навыками сбора исходных данных, необходимых для разработки проектной документации
- современными компьютерными средствами, средствами коммуникации и связи
- навыками анализа научно-технической проблемы на основе подбора и изучения литературных и патентных источников
- навыками работы с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы
- английским языком на уровне чтения технической документации
Содержание дисциплины Программно-аппаратные комплексы, типы, назначения, структура.. Описание аппаратуры на языках высокого уровня (HLS-подход). Предметноориентированные языки. Софт-процессоры. Языки описания аппаратуры.Языки описания задач.. Программирование с учетом архитектурных особенностей ЭВМ..
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Mozila FireFox (https://www.mozilla.org/en-US/about/legal/eula/), бессрочно
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), бессрочно
GIMP (https://docs.gimp.org/2.8/ru/), бессрочно
DjVu reader (http://djvureader.org/), бессрочно
Python c расширениями PIL, Py OpenGL (https://docs.python.org/3/license.html), бессрочно
Visual Studio (https://code.visualstudio.com/license;), бессрочно
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012), бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 49464762 от 14.12.2011), бессрочно
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Standard, № 61823557 от 22.04.2013), бессрочно
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 47774570 от 03.12.2010), бессрочно
Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет, диф. зачет.