Цель изучения дисциплины | Цели дисциплины. Дать общие представления о математике как особом способе познания мира, ее месте и роли в гуманитарных науках; возможностях применения математических методов в учебной и профессиональной деятельности. Задачи дисциплины. Привить компетенции в сфере обработки статистических данных. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
•О математике как науке. •Об аксиоматическом методе в научном познании. •Об основных и составных математических структурах. •О множествах, способах их задания, действиях над ними. •О комбинаторике, правилах комбинаторики, формулах комбинаторики. •О теории вероятностей как науке. •Об основных законах распределения случайных величин: биномиальном, Пуассона, равномерном, нормальном. •О математической статистике как науке, ее задачах, о ее применении в социологических исследованиях. Уметь:
- использовать математику как метод мышления, как язык; - использовать методы теории вероятностей и статистики при анализе социальных процессов; - использовать математику как метод мышления, как язык; формулировать проблемы и использовать эвристические методы их решения; использовать методы теории вероятностей и статистики. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
•Выполнением операций над множествами: объединение, пересечение, разность, дополнение, декартово произведение. Применением диаграмм Эйлера – Венна. •Решением задач на применение правил и формул комбинаторики. •Вычислением вероятностей событий. •Нахождением законов распределения случайных величин на основе опытных данных. Проверки статистических гипотез. Использования критерия согласия Пирсона. Владеть приемами систематизации данных, структурирования описания предметной области; методами построения математической модели профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов в политологии |
Содержание дисциплины | лекционный материал. практические занятия. самостоятельная работа. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MicrosoftOffice,
MicrosoftWindows 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |