Цель изучения дисциплины | Цель курса «УСТРОЙСТВА СВЧ И АНТЕННЫ» состоит в формировании у студента представления о роли и месте антенно-фидерного тракта в составе сложной радиотехнической системы, выработка базовых умений и навыков расчетной оценки основных параметров антенн и СВЧ устройств. Ядро курса составляют основные понятия прикладной электродинамики, составляющие основу современных методик проектирования антенн и устройств СВЧ. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
уравнения Максвелла и основные принципы и теоремы прикладной электродинамики; роль и место антенно-фидерного тракта в составе сложной радиотехнической системы; механизм влияния окружающей среды на поле излучения и характеристики согласования антенны; основные параметры антенн, методы их расчета и измерения; методы расчета и измерения параметров основных линий передачи. Уметь:
формировать технические требования к антенне и согласующему устройству, исходя из назначения радиотехнической системы; на основе анализа заданных технических требований производить выбор требуемого типа антенны и фидерной линии; выполнятьмоделирование проволочных антенн основных классов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
численно-аналитическими методами расчёта характеристик простых антенн: линейного симметричного вибратора и штыревой антенны; методами компьютерного моделирования и анализа характеристик антенн с помощью специализированного программного обеспечения. |
Содержание дисциплины | Основные характеристики антенн. Проволочные антенны. Фидеры и согласующие устройства. Дифракционные антенны. Антенные интерферометры. Фрактальные и полосковые антенны. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программа моделирования антенн MMANA 2.03 (freeware).
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |