Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины История являются формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа, обобщения и оценки исторической информации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.01 |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
базовые исторические понятия, фактологию применительно к конкретным историческим эпохам; основные понятия учебной дисциплины, хронологию и периодизацию исторического процесса, движущие силы истории (в России и на мировой арене), имена исторических деятелей и памятники культуры; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. Уметь:
оперировать базовыми историческими понятиями и терминами; определять уникальное и сходное в развитии культуры и исторического процесса; оценивать значение важнейших достижений культуры; осуществлять информационно-поисковую деятельность применительно к содержанию изучаемой дисциплины; формулировать собственную обоснованную позицию по важнейшим историческим сюжетам. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятийным аппаратом учебной дисциплины, навыками работы с историческими источниками, ведения дискуссии по спорным вопросам исторической науки; методами работы с исторической литературой; навыками анализа и оценки крупнейших исторических явлений и процессов. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Введение в курс "История».. Раздел 2. Истоки и основные типы цивилизаций в древности и средневековья. Раздел 3. Русские земли в XII – XIII веках. Начало политической раздробленности. Борьба с агрессией в XIII в. Раздел 4. Процесс объединения земель Великороссии и поиск путей упрочения российского государства XIV – XVI вв.. Раздел 5. Россия в XVII - XVIII веках в контексте развития европейской цивилизации. Раздел 6. Россия и мир в XIX в. Опыт европейской модернизации. Раздел 7. Россия и мир в ХХ – XXI веках.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |