Аннотация рабочей программы дисциплины
«Эстетика»

Цель изучения дисциплины Цель курса - изучение основных понятий и этапов развития европейской и отечественной эстетики. Особое внимание при этом уделяется связи этих исторических форм и категорий с изучаемыми параллельно философскими идеями и школами. Отсюда общей стратегией курса следует считать комплексное осмысление эстетических феноменов в контексте гуманитарных методологий, общих для культурологии, философии, этики, истории, религиоведения и других дисциплин.
Задачи курса:
– построение моделей эволюции основных эстетических идей и направлений европейской и русской эстетики;
– выделение фундаментальных проблем и категорий эстетики в их исторической перспективе;
– анализ взаимовлияния философских и эстетических представлений вместе с проявлением их социокультурной обусловленности;
– понимание особого характера и роли современных эстетических взглядов в их отношении к культурно-историческим традициям;
– практический анализ оригинальных эстетических концепций и выработка методологии работы с авторскими текстами.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- о становлении основных эстетических идей и направлений европейской и русской эстетики;
- об этапах развития и специфике европейской и отечественной эстетики.
Уметь:
- становление основных эстетических идей и направлений европейской и русской эстетики;
- этапы развития и специфику европейской и отечественной эстетики;
- категориальную базу современной и исторической эстетики;
- различать основные эстетические направления и персоналии;
- сопоставлять различные эстетические концепции, проводить параллели;
- эффективно использовать полученные знания для анализа актуальных проблем современности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками самостоятельного анализа текстов, посвященных эстетической проблематике и необходимой для этого историко-философской информацией.
- методологией работы с авторскими текстами.
Содержание дисциплины Предмет и значение эстетики как философской дисциплины. История эстетических учений. Современные эстетические концепции. Проблемы эстетического воспитания личности..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека по философии: http://rilosof.historic.ru
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.