Цель изучения дисциплины | Цель курса - изучение основных понятий и этапов развития европейской и отечественной эстетики. Особое внимание при этом уделяется связи этих исторических форм и категорий с изучаемыми параллельно философскими идеями и школами. Отсюда общей стратегией курса следует считать комплексное осмысление эстетических феноменов в контексте гуманитарных методологий, общих для культурологии, философии, этики, истории, религиоведения и других дисциплин. Задачи курса: – построение моделей эволюции основных эстетических идей и направлений европейской и русской эстетики; – выделение фундаментальных проблем и категорий эстетики в их исторической перспективе; – анализ взаимовлияния философских и эстетических представлений вместе с проявлением их социокультурной обусловленности; – понимание особого характера и роли современных эстетических взглядов в их отношении к культурно-историческим традициям; – практический анализ оригинальных эстетических концепций и выработка методологии работы с авторскими текстами. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о становлении основных эстетических идей и направлений европейской и русской эстетики; - об этапах развития и специфике европейской и отечественной эстетики. Уметь:
- становление основных эстетических идей и направлений европейской и русской эстетики; - этапы развития и специфику европейской и отечественной эстетики; - категориальную базу современной и исторической эстетики; - различать основные эстетические направления и персоналии; - сопоставлять различные эстетические концепции, проводить параллели; - эффективно использовать полученные знания для анализа актуальных проблем современности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками самостоятельного анализа текстов, посвященных эстетической проблематике и необходимой для этого историко-философской информацией. - методологией работы с авторскими текстами. |
Содержание дисциплины | Предмет и значение эстетики как философской дисциплины. История эстетических учений. Современные эстетические концепции. Проблемы эстетического воспитания личности.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Электронная библиотека по философии: http://rilosof.historic.ru Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |