Цель изучения дисциплины | Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 1.1. Цель преподавания дисциплины В ходе изучения курса необходимо сформировать у студентов представление о русском языке как научной дисциплине, его основных направлениях, методологии, актуальных проблемах. Дать знания о единицах языка всех уровней в их многообразии и системной взаимосвязи. Выработать навыки научного анализа единиц русского языка. 1.2. Задачи изучения дисциплины В ОБЛАСТИ ТЕОРИИ 1) сформировать представление о различных уровнях русского языка; 2) дать знания о современных школах и научных направлениях, изучающих проблемы русистики, познакомить студентов с крупными учеными 19–20 в.в., их главными научными достижениями; 3) продемонстрировать возможность разноаспектного подхода к лингвистическим проблемам; 4) дать знания о терминологической системе современного русского языка, показать терминологическую многозначность, обусловленную различными подходами к лингвистической проблематике. В ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВЛАДЕНИЯ МАТЕРИАЛОМ 1) сформировать умения квалификации языковых единиц различных уровней; 2) сформировать практические навыки разноаспектного анализа единиц русского языка; 3) сформировать умение решать прикладные лингвистические задачи, пользуясь полученными знаниями. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о природе и причинах возникновения грамматических и речевых ошибок, возникающих вследствие нарушения формального, смыслового и коммуникативного устройства единиц современного русского языка. Уметь:
уметь анализировать различные языковые единицы в аспекте их формального, смыслового и коммуникативного устройства. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владения системой используемых в науке лингвистических понятий, умения давать им определения и иллюстрировать примерами. |
Содержание дисциплины | Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Конструктивный синтаксис. Семантический и коммуникативный синтаксис. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовая работа. |