Аннотация рабочей программы дисциплины
«Современный русский язык»

Цель изучения дисциплины Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1. Цель преподавания дисциплины
В ходе изучения курса необходимо сформировать у студентов представление о русском языке как научной дисциплине, его основных направлениях, методологии, актуальных проблемах. Дать знания о единицах языка всех уровней в их многообразии и системной взаимосвязи. Выработать навыки научного анализа единиц русского языка.
1.2. Задачи изучения дисциплины
В ОБЛАСТИ ТЕОРИИ
1) сформировать представление о различных уровнях русского языка;
2) дать знания о современных школах и научных направлениях, изучающих проблемы русистики, познакомить студентов с крупными учеными 19–20 в.в., их главными научными достижениями;
3) продемонстрировать возможность разноаспектного подхода к лингвистическим проблемам;
4) дать знания о терминологической системе современного русского языка, показать терминологическую многозначность, обусловленную различными подходами к лингвистической проблематике.

В ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВЛАДЕНИЯ МАТЕРИАЛОМ
1) сформировать умения квалификации языковых единиц различных уровней;
2) сформировать практические навыки разноаспектного анализа единиц русского языка;
3) сформировать умение решать прикладные лингвистические задачи, пользуясь полученными знаниями.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о природе и причинах возникновения грамматических и речевых ошибок, возникающих вследствие нарушения формального, смыслового и коммуникативного устройства единиц современного русского языка.
Уметь:
уметь анализировать различные языковые единицы в аспекте их формального, смыслового и коммуникативного устройства.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владения системой используемых в науке лингвистических понятий, умения давать им определения и иллюстрировать примерами.
Содержание дисциплины Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Конструктивный синтаксис. Семантический и коммуникативный синтаксис.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, курсовая работа.