Аннотация рабочей программы дисциплины
«Базовые теории и методы психотерапевтической помощи»

Цель изучения дисциплины Цель курса – ознакомление студентов с ведущими концепциями и методами психотерапии.
Задачи:
1.Изучение основных понятий, категорий, принципов, моделей человека в фундаментальных направлениях психотерапии.
2.Сравнительный анализ представлений об источниках возникновения психологических проблем, стратегий оказания помощи в их решении, методах практической работы в различных психотерапевтических подходах.
3.Углубление знаний студентов о специфике психотерапевтического процесса в рамках психоаналитического, бихевиорального, когнитивно-бихевиорального, гуманистического, экзистенциального направлений.
4.Организация условий для активного присвоения знаний студентами по курсу с помощью элементов обучающего тренинга базовым психотерапевтическим умениям.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- о закономерностях и методах психотерапии в профессиональной деятельности.
- понятия, принципы, этику, этапы, технические приемы психотерапевтической помощи различным категориям людей, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
- параметры цели, задачи, принципы, приемы оказания психотерапевтической помощи в индивидуальном и групповом контексте с точки зрения различных психотерапевтических направлений.
- приемы психотерапии в области интерперсональных отношений, планирования личностного роста.
- направления оказания психотерапевтической помощи и особенности их реализации в программах системного пролонгированного сопровождения.

Уметь:
- применять знания о закономерностях психотерапии, а также основные методы, способы и средства их реализации в области профессиональной деятельности.
- применять е технические приемы психотерапевтической помощи к различным категориям людей, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
- применять на практике знания о различиях психотерапии и других методов оказания психологической помощи в индивидуальном и групповом контексте.
- применять знания о классической и современной психотерапии в области интерперсональных отношений, планирования личностного роста на практике.
- применять знания о направлениях психотерапии в различных областях профессиональной практики и программах системного пролонгированного сопровождения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- использования различных методов психотерапии в профессиональной деятельности.
- оказания психотерапевтической помощи различным категориям людей, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
- предоставления информации о разных направлениях психотерапевтической работы в индивидуальном и групповом контексте.
- применения приемов и техник психотерапии в области интерперсональных отношений, планирования личностного роста.
- способностью предоставлять информацию о психотерапии в программах системного пролонгированного сопровождения.
Содержание дисциплины Психотерапия как направление практической работы психолога. Психоанализ как метод психотерапии. Бихевиоральная психотерапия. Когнитивно-бихевиоральное и когнитивное направление в психотерапии. Гуманистическая психотерапия. Экзистенциальный подход в психотерапии. Телесно-ориентированная психотерапия..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1.Windows 7 Professional;
2.Office 2010 Professional
3.7-Zip
4.AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.