Аннотация рабочей программы дисциплины
«Общая и возрастная психология»

Цель изучения дисциплины Сформировать систему психолого-педагогических знаний, необходимых для профессиональной деятельности учителя.
Сформировать у студентов представление о предмете, методах и задачах психологии, основных категориях, месте среди других наук о человеке.
Сформировать представление об основных теоретических направлениях психологии познакомить с закономерностями психической деятельности отдельного человека и группы людей, методах изучения личности и социальной общности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ОПК-3, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8, ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- цели и задачи психологии как науки;
- теоретические, методологические основания различных подходов в мировой и отечественной психологической науке к изучению, осмыслению и интерпретации различных проявлений психики человека, в том числе - пониманию современной научной картины мира в системе наук о человеке;
- психические явления, категории, понятия, методы изучения и анализа закономерностей становления и развития психики, научные направления в психологической науке;
- методы и результаты классических и современных исследований психических процессов, состояний и свойств.
Уметь:
- составлять общий план работы по заданной теме, предлагать методы исследования и способы обработки результатов, проводить исследования по согласованному с руководителем плану, представлять полученные результаты.
- устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека;
- осмысливать и применять общепсихологические знания о когнитивной, эмоциональной, мотивационной, рефлексивной, оценочно-притязательной, интерактивной (поведенческой) сферах личности при постановке и разрешении профессиональных задач в области научно-исследовательской и практикоориентированной деятельности;
- организовывать, осуществлять и анализировать собственную активность (рефлексивность) в области профессионального самосовершенствования, выбор адекватных траекторий профессионального саморазвития
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- систематическими знаниями по направлению деятельности; углубленными знаниями по выбранной направленности подготовки, базовыми навыками проведения научно-исследовательских работ по предложенной теме.
- категориальным аппаратом научной психологии для выполнения и реализации различных целей (исследовательских, прикладных и практических, преподавательских, профилактических, просветительских (эмпирических) исследований);
- основами профессионального психологического мышления анализа различного рода психологических ситуаций с позиций общей психологии;
- информацией об актуальных проблемах и современном состоянии общепсихологических исследований психического мира человека;
- методами организации, проведения научно-исследовательской, педагогической, профилактической работы;
- применением общепсихологические научные результатов в прикладных и практических областях психологии.
Содержание дисциплины Введение в психологию. Психика и сознание. Психические процессы. Психические состояния человека. Психология личности. Общение как социально-психологический феномен. Психология малой группы.. Введение в психологию личности. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии. Движущие силы и условия развития личности.. Общее представление о структуре личности. Психология индивидуальности личности. Персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь. Развитие личности и возрастной онтогенез.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/

ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru
ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.