Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы управления конфликтами в рекламной и PR-деятельности»

Цель изучения дисциплины сформировать навыки профессионального, психологически правильного поведения в конфликте, что позволит будущим специалистам по РиСО оптимизировать свое деловое взаимодействие с другими людьми, повысить эффективность сотрудничества, создать психологически комфортную атмосферу коммуникации.
научить студентов анализировать социальные и внутрикорпоративные конфликты, понимать их природу;
обучить студентов критически оценивать различные теоретические школы, занимающиеся анализом и урегулированием конфликтов;
уметь применять теоретические знания к анализу конкретных конфликтов;
уметь использовать различные переговорные и посреднические процедуры и оценивать их целесообразность и эффективность;
эффективно действовать в конфликтных ситуациях, возникающих в практической деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-15, ПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
структуру, функции и методы разрешения различных типов конфликтов;
цели и функциональные возможности технологий прямых переговоров, медиации, используемых для разрешения конфликтов в отделе рекламы, маркетинговом отделе, рекламном агентстве;
инструменты управления конфликтами для создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечения внутренней и внешней коммуникации
Уметь:
анализировать социальные и внутрикорпоративные конфликты, понимать их природу, принимать решения в конфликтной ситуации;
использовать организационно-управленческие средства для управления конфликтом, разрешение конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности в отделе рекламы, маркетинговом отделе, рекламном агентстве путем сотрудничества;
инструментами управления конфликтами для создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечения внутренней и внешней коммуникации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками ведения переговоров, разрешения конфликтов в отделе рекламы, маркетинговом отделе, рекламном агентстве; навыками самоанализа и повышения собственной эффективности и компетентности в разрешении конфликтов;
навыками эффективных действий в конфликтных ситуациях, возникающих в отделе рекламы, маркетинговом отделе, рекламном агентстве;
инструментами управления конфликтами для создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечения внутренней и внешней коммуникации.
Содержание дисциплины Методологические основы конфликтологии . Психология конфликта . Социальные технологии управления конфликтами и разрешения конфликтов .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Экзамен.