Цель изучения дисциплины | Целью курса является изучение процессов становления и развития музейного дела в России, истории отдельных музеев России, политики государства в отношении социокультурного наследия на разных этапах исторического развития и современного состояния музейного дела |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные этапы развития музейного дела в России; - особенности современного музейного мира России. Уметь:
- анализировать и критически осмысливать историю становления ведущих музейных учреждений России; - составлять описание музея и его коллекций, отдельных музейных предметов, атрибутировать предметы исторических коллекций. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
постановки и решения исследовательских задач при изучении истории отдельных музеев и их профильных групп. |
Содержание дисциплины | ДОМУЗЕЙНОЕ СОБИРАТЕЛЬСТВО И ПРОТОМУЗЕЙНЫЕ ФОРМЫ В РОССИИ. СТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВЫХ РУССКИХ МУЗЕЕВ. ИСТОРИЯ КУНСТКАМЕРЫ. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЭРМИТАЖА. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА И СТАНОВЛЕНИЯ МУЗЕЕВ РОССИИ В XIX В.. ИСТОРИЯ МУЗЕЕВ РОССИИ В XX В.. РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА В РОССИИ В КОНЦЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВВ.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |