Цель изучения дисциплины | дать студентам системные знания о истории возникновения чиновничества и эволюции государственного чиновничего аппарата аппарата как неотъемлемой части отечественной государственности |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные периоды и особенности возникновение чиновничей иерархии в различные исторические эпохи; организационное устройство и структуру чиновничества в различные хронологические периоды отечественной истории; законодательную и нормативно-правовую базу регламинтирующую деятельность чиновников в различные хронологические периоды отечественной истории. Уметь:
давать целостную характеристику и оценку чиновничей системе каждой исторической эпохи; работать как с неопубликованными (архивными) источниками по истории чиновничества, так и с официальными документами органов государственной власти. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятийным аппаратом данной дисциплины; технологией поиска правовых актов отражающих историю чиновничесва навыками работы с историческими источниками, содержащими материалы по истории чиновничества; знаниями chernehs чиновничества в различные исторические эпохи. |
Содержание дисциплины | ВВЕДЕНИЕ. СТАРИННЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ ЧИНЫ И ЗВАНИЯ. ТАБЕЛЬ О РАНГАХ. ЧИНЫ И ЗВАНИЯ В РОССИИ В XVIII-начале XX вв.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |