Цель изучения дисциплины | Формирование у обучающихся системы представлений об аномалиях поведения в период подросткового кризиса, а также о методах диагностики и коррекции аномалий поведения подростков |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПСК-3.8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать особенности развития подростков и их кризисных периодов; Знать теоретические основы и принципы патопсихологического синдромного анализа нарушений психической деятельности и личности при различных психических заболеваниях; Знать основы диагностических процедур оценки сохранных и нарушенных звеньев в структуре личности больного. Знать современное представление о психологии аномалий поведения, детерминанты формирования и развития аномалий в поведении; Знать базовые направления психотерапии, психокоррекции и психореабилитации Знать основные принципы и функции практической работы с подростками, имеющими различные виды поведенческих аномалий. Уметь:
Уметь оценивать применимость психологических методов диагностирования и прогнозирования вероятности развития различных видов аномалий поведения у подростков; Уметь применять на практике диагностические методы оценки деятельности и личности больного. Уметь применять на практике методы патопсихологической диагностики состояния психического здоровья и адаптационных возможностей больных для реализации задач психопрофилактики, психологической коррекции, реабилитации и психотерапии; Уметь определять сохранные компоненты, выступающие в качестве основы реабилитационной работы с больным Уметь выбирать направления и/или конкретные методы для проведения психологической реабилитации Уметь применять методики индивидуально-типологической (личностной) диагностики для решения психотерапевтических и реабилитационных задач; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть диагностическим инструментарием, выявляющим нарушения в поведении подростков в период кризиса; Владеть современными подходами к диагностике нарушений психической деятельности субъекта для выявления закономерностей и психологических механизмов возникновения и динамики психопатологических расстройств. Владеть способностью и готовностью к самостоятельной постановке практических и исследовательских задач, составлению программ диагностического обследования больных с психическими расстройствами и их семьей с целью определения структуры дефекта, а также факторов риска и дезадаптации; Владеть навыками оценки соотношения нарушенных и сохранных психических функций в частном случае Владеть навыками организации психологической реабилитационной работы с учётом характера заболевания и наличного состояния больного; Владеть навыками осуществления мер психологической реабилитации |
Содержание дисциплины | Особенности психического развития подростков, диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |