Цель изучения дисциплины | сформировать у студентов представление о специфике антропологических учений Древней Индии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные антропологические, онтологические, гносеологические, этические понятия различных философских школ древней Индии; - взаимосвязь антропологических, онтологических, гносеологических, этических понятий важнейших направлений древнеиндийской философии; - взаимосвязь антропологических, онтологических, гносеологических, этических понятий важнейших направлений философского знания; - специфику понимания мира и человека в древнеиндийской картине мира; - важнейшие антропологические идеи, положенные в основу школьного курса обществознания Уметь:
- выявлять взаимосвязь антропологических, онтологических, гносеологических, этических понятий важнейших направлений древнеиндийской философии; - аргументировано решать антропологические проблемы, опираясь на философские учения древней Индии; - пользоваться основными философскими понятиями и категориями; - выстраивать аргументированную позицию при решении профессиональных проблем; - разрешать проблемные ситуации на занятии при изучении нового учебного материала. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- пониманием специфики антропологического дискурса древнеиндийских философов; - навыками абстрагирования, моделирования, формализации философско-антропологической информации на примере философских школ древней Индии; - различными интерпретационными подходами к анализу содержания философских концепций; - навыками изложения, анализа и сравнения научных идей; - навыками интерпретации обществоведческих текстов. |
Содержание дисциплины | Антропологические концепции упанишад. . Антропологическое учение чарваков и локаятиков. Понимание человека в джайнизме. Антропология буддизма.. Представление о человеке в ортодоксальных школах древней Индии.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/ Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/ Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |