Аннотация рабочей программы дисциплины
«Антропологические концепции Древней Индии»

Цель изучения дисциплины сформировать у студентов представление о специфике антропологических учений Древней Индии.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные антропологические, онтологические, гносеологические, этические понятия различных философских школ древней Индии;
- взаимосвязь антропологических, онтологических, гносеологических, этических понятий важнейших направлений древнеиндийской философии;
- взаимосвязь антропологических, онтологических, гносеологических, этических понятий важнейших направлений философского знания;
- специфику понимания мира и человека в древнеиндийской картине мира;
- важнейшие антропологические идеи, положенные в основу школьного курса обществознания

Уметь:
- выявлять взаимосвязь антропологических, онтологических, гносеологических, этических понятий важнейших направлений древнеиндийской философии;
- аргументировано решать антропологические проблемы, опираясь на философские учения древней Индии;
- пользоваться основными философскими понятиями и категориями;
- выстраивать аргументированную позицию при решении профессиональных проблем;
- разрешать проблемные ситуации на занятии при изучении нового учебного материала.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- пониманием специфики антропологического дискурса древнеиндийских философов;
- навыками абстрагирования, моделирования, формализации философско-антропологической информации на примере философских школ древней Индии;
- различными интерпретационными подходами к анализу содержания философских концепций;
- навыками изложения, анализа и сравнения научных идей;
- навыками интерпретации обществоведческих текстов.
Содержание дисциплины Антропологические концепции упанишад. . Антропологическое учение чарваков и локаятиков. Понимание человека в джайнизме. Антропология буддизма.. Представление о человеке в ортодоксальных школах древней Индии..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.