Цель изучения дисциплины | Обеспечить понимание взаимосвязи содержания теоретических проблем науки и школьной программы обучения, повысить гуманитарную, методическую и методологическую подготовку студентов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основы анализа и исследования специфики обществоведческих текстов; - взаимосвязь антропологических, онтологических, гносеологических, этических понятий важнейших направлений научного знания; - специфику понимания мира и человека в современной научной картине мира; - важнейшие научные теории, положенные в основу школьного курса обществознания; - основные методы преподавания обществознания (урок-лекция, урок-семинар и т.д.); Уметь:
- использовать первоисточники в образовательном процессе; - пользоваться основными научными понятиями и категориями; - выстраивать аргументированную позицию при решении профессиональных проблем; - разрешать проблемные ситуации на занятии при изучении нового учебного материала; - применять различные методики преподавания обществознания в педагогической деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- различными методами герменевтического анализа обществоведческих текстов; - различными интерпретационными подходами к анализу содержания научных концепций; - навыками изложения, анализа и сравнения научных идей; - навыками интерпретации обществоведческих текстов; - навыками абстрагирования, моделирования, формализации научной информации. |
Содержание дисциплины | Анализ школьного курса обществознания с точки зрения современной науки.. Логическая структура курса обществознания в школе . Общефилософские компоненты в содержании обществознания. . Социальная онтология (социально-философские проблемы в курсе обществознания). Социальная гносеология (теоретико-познавательные проблемы общественной жизни). Философская антропология. . Философско-исторические проблемы общественной динамики.. Политические и правовые учения и теории в курсе обществознания. Экономическая сфера жизни общества.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/ Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/ Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Электронная библиотека по философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |