Аннотация рабочей программы дисциплины
«Научные основы школьных курсов обществознания»

Цель изучения дисциплины Обеспечить понимание взаимосвязи содержания теоретических проблем науки и школьной программы обучения, повысить гуманитарную, методическую и методологическую подготовку студентов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основы анализа и исследования специфики обществоведческих текстов;
- взаимосвязь антропологических, онтологических, гносеологических, этических понятий важнейших направлений научного знания;
- специфику понимания мира и человека в современной научной картине мира;
- важнейшие научные теории, положенные в основу школьного курса обществознания;
- основные методы преподавания обществознания (урок-лекция, урок-семинар и т.д.);

Уметь:
- использовать первоисточники в образовательном процессе;
- пользоваться основными научными понятиями и категориями;
- выстраивать аргументированную позицию при решении профессиональных проблем;
- разрешать проблемные ситуации на занятии при изучении нового учебного материала;
- применять различные методики преподавания обществознания в педагогической деятельности.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- различными методами герменевтического анализа обществоведческих текстов;
- различными интерпретационными подходами к анализу содержания научных концепций;
- навыками изложения, анализа и сравнения научных идей;
- навыками интерпретации обществоведческих текстов;
- навыками абстрагирования, моделирования, формализации научной информации.

Содержание дисциплины Анализ школьного курса обществознания с точки зрения современной науки.. Логическая структура курса обществознания в школе . Общефилософские компоненты в содержании обществознания. . Социальная онтология (социально-философские проблемы в курсе обществознания). Социальная гносеология (теоретико-познавательные проблемы общественной жизни). Философская антропология. . Философско-исторические проблемы общественной динамики.. Политические и правовые учения и теории в курсе обществознания. Экономическая сфера жизни общества..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека по философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.