Аннотация рабочей программы дисциплины
«Специфика античной философии как дискурса и образа жизни»

Цель изучения дисциплины расширить и углубить базовые знания студентов-философов по истории зарубежной философии за счет специального изучения дискурсивных философских практик античности и античных духовных упражнений, вырабатывающих особый образ жизни философа, а также поставить перед студентами вопрос об античном понимании философии не только как особой формы знания, но и особой формы проживания и обсудить актуальность данного вопроса для современной философии.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные онтологические, гносеологические, этические понятия различных философских школ античности;
- взаимосвязь антропологических, онтологических, гносеологических, этических понятий важнейших направлений античной философии;
- специфику понимания философа в античной философии.
- различие между фигурами философа и мудреца;
- ведущие идеи античных философских школ о воспитании человека;
- принципы совершенствования личности в разных философских школах античности.

Уметь:
- составлять целостное представление о философствующем человеке на основе конкретного философского текста античности;
- выявлять антропологическую сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности;
- пользоваться категориями античной философии при выявлении основных характеристик философского дискурса и образа жизни философа
воспроизводить и творчески развивать различные дискурсивные философские практики античности;
- аргументировано решать вопросы специфики философского дискурса и образа жизни философа, опираясь на представления античных мыслителей;
- использовать ведущие идеи античных философских школ о воспитании человека в процессе преподавания;
- использовать античные принципы совершенствования личности в воспитательном процессе.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- пониманием специфики дискурса и духовных упражнений античных философов;
- пониманием специфики философии как дискурса и особого образа жизни;
навыками изложения и анализа представлений мыслителей античности о роли и месте философа в мире;
- умением использовать специфику категориального аппарата античной философии для решения современных философских вопросов;
- навыками воспитательной работы на основе античных представлений о процессе совершенствования личности;
- пониманием специфики педагогических идей разных античных философских школ

Содержание дисциплины Появление понятия философии и платоновское определение философа. . Античная философия как дискурс и образ жизни. . Философский дискурс и философские практики: проблемы и перспективы..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)


Форма промежуточной аттестации Зачет.