Аннотация рабочей программы дисциплины
«Структура и формы организации научных знаний»

Цель изучения дисциплины Цель курса - углубить и закрепить у студентов понимание структурных уровней организации системы современного научного знания и основных логико-гносеологических форм его организации и развития.
Задачи курса:
- охарактеризовать логико-гносеологические особенности эмпирического, теоретического и метатеоретического уровней организации современного научного знания;
- определить и проанализировать структуру основных форм организации и развития научных знаний;
- раскрыть взаимодействие эмпирического, теоретического и метатеоретического знаний в динамике общих форм организации и развития научных знаний.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ОПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- о логико-гносеологических особенностях эмпирического, теоретического и метатеоретического уровней организации современного научного знания;
- о структуре и этапах развития основных форм организации научного знания;
- роль философско-методологического знания в формировании научно-исследовательских интенций;
- основы критической философской рефлексии.
Уметь:
- использовать логико-гносеологические требования по отношению к познавательным действиям, направленным на формирование и развитие проблем, гипотез и теорий, и иметь установку на их выполнение;
- определять место отдельных фрагментов знаний в соответствующих системах научных знаний;
- использовать накопленный философско-методологический багаж для решения возникающих проблемных ситуаций.
- применять наиболее распространенные способы постановки и решения основных философских проблем, определенных структурой философского знания;

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- позитивной эмоциональной установкой на развитие методологической культуры научного исследования.
- навыками философской аргументации и анализа философских текстов;
- методикой и методологией научного исследования.
- навыками применения методики и методологии научного исследования для решения познавательных задач.
Содержание дисциплины Структура и формы организации научных знаний. Логико-гносеологические особенности и формы организации и развития эмпирических знаний. . Логико-гносеологические особенности и формы организации и развития теоретических знаний. . Логико-гносеологические особенности и формы организации и развития метатеоретических знаний.. Проблема как общая форма организации и развития научного знания.. Гипотеза как общая форма организации и развития научного знания.. Теория как общая форма организации и развития научного знания. . Научная картина мира как форма организации и социокультурного функционирования научных знаний. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.