Цель изучения дисциплины | Цель курса - углубить и закрепить у студентов понимание структурных уровней организации системы современного научного знания и основных логико-гносеологических форм его организации и развития. Задачи курса: - охарактеризовать логико-гносеологические особенности эмпирического, теоретического и метатеоретического уровней организации современного научного знания; - определить и проанализировать структуру основных форм организации и развития научных знаний; - раскрыть взаимодействие эмпирического, теоретического и метатеоретического знаний в динамике общих форм организации и развития научных знаний. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о логико-гносеологических особенностях эмпирического, теоретического и метатеоретического уровней организации современного научного знания; - о структуре и этапах развития основных форм организации научного знания; - роль философско-методологического знания в формировании научно-исследовательских интенций; - основы критической философской рефлексии. Уметь:
- использовать логико-гносеологические требования по отношению к познавательным действиям, направленным на формирование и развитие проблем, гипотез и теорий, и иметь установку на их выполнение; - определять место отдельных фрагментов знаний в соответствующих системах научных знаний; - использовать накопленный философско-методологический багаж для решения возникающих проблемных ситуаций. - применять наиболее распространенные способы постановки и решения основных философских проблем, определенных структурой философского знания; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- позитивной эмоциональной установкой на развитие методологической культуры научного исследования. - навыками философской аргументации и анализа философских текстов; - методикой и методологией научного исследования. - навыками применения методики и методологии научного исследования для решения познавательных задач. |
Содержание дисциплины | Структура и формы организации научных знаний. Логико-гносеологические особенности и формы организации и развития эмпирических знаний. . Логико-гносеологические особенности и формы организации и развития теоретических знаний. . Логико-гносеологические особенности и формы организации и развития метатеоретических знаний.. Проблема как общая форма организации и развития научного знания.. Гипотеза как общая форма организации и развития научного знания.. Теория как общая форма организации и развития научного знания. . Научная картина мира как форма организации и социокультурного функционирования научных знаний. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |