Цель изучения дисциплины | Цели освоения учебной дисциплины состоят в том, чтобы выявить специфику философии истории, ее предметную область и круг основных проблем, научить студентов понимать логику авторов оригинальных источников, сформировать в них способность к самостоятельному критическому мышлению и заинтересовать в научно-исследовательской деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- специфику философии истории, ее предметную область и круг основных проблем; - эволюцию представлений о структуре философии истории в 18 – 20 веках; - современную философско-историческую картину мира, инвариантные пути исторического развития народов; - основные типы исторических общностей, их структуру и динамику развития; - знать суть проблемы диалога культур; - роль философско-исторического знания в формировании мировоззренческих и интеллектуальных интенций человека и общества; - современную философско-историческую картину мира, инвариантные пути исторического развития народов, суть проблемы диалога культур. Уметь:
- различать идеологические штампы, установки исторического эгоцентризма при оценке исторических деяний, событий, личностей, народов; - различать специфику ментальности социальных общностей на различных этапах исторического развития; - использовать накопленный философский багаж знаний для решения возникающих проблематических ситуаций; - использовать философскую методологию для постановки и решения познавательных задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками философской аргументации и убеждения; - навыками критической философско-исторической рефлексии; - навыками ведения диалога с представителями другой культуры; - общелогическими методами исследования, научными методами эмпирического и теоретического исследования, историческим и логическим методами исследования. |
Содержание дисциплины | Понятие философии истории в новоевропей- ской метафизике . Понятие философии истории в неклассичес- кое время . Концепции универсальной истории. Концепции исторического параллелизма.. Концепции исторического номинализма и проблема целостности всемирной истории в философии истории А. Тойнби . Проблема исторической полярности в историческом номинализме и в философии истории А. Тойнби . Проблема исторического и неисторического в историческом универсализме и параллелизме. . Проблема исторической направленности.. Проблема внешнего единства истории.. Проблема внутреннего единства истории. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Электронная библиотека по философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |