Цель изучения дисциплины | Цель курса – углубление студентами знаний проблематики социальной философии, формирование целостного социально-философского понимания героизма, понимание динамики социальных процессов, механизмов конструирования и трансформации социальной реальности, совершенствование навыков философской рефлексии, развитие способности студентов к критическому осмыслению изучаемого материала. Задачи курса: • ввести студентов в проблемную область героического измерения социального бытия; • закрепить навыки теоретико-методологической работы; • маркировать поле концептуализации героизма и выделить стратегии аналитики его фактичности. • показать онтологические основания героизма на субъектном плане социальной реальности; • эксплицировать механизм функционирования героизма в качестве матрицы социализации субъекта социальной реальности; • показать функционирование героизма в качестве стратегии социального поведения на интерсубъективном уровне социальной реальности; • исследовать героизм в горизонте опыта «Другого»; • рассмотреть особенности функционирования героического дискурса в реальности социума; • проанализировать причины возрастания интенсивности героического дискурса в современности; • исследовать механизмы конструирования образа Героя в социальном сознании; • рассмотреть особенности функционирования героического дискурса в социальной реальности; • выявить механизмы создания и структурирования социальной реальности посредством героического дискурса. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.08 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о природе социально-философского знания, его особенностях и логике исторического развития; - о различных подходы к исследованию понятия «героизм»; - о героизме как о онтологической характеристики социального субъекта; - о механизмах социального функционирования героизма как матрицы социализации субъекта; - о героизме как о внутренней характеристике бытия; - о героизме как о средстве организации социальной реальности. Уметь:
- оперировать основными категориями онтологии; - анализировать понятие «героизм» с позиций различных исследовательских подходов на уровне субъектной реальности, межсубъектных социальных отношений и концепции конструирования социальной реальности; - обнаруживать понимание сущности, структуры и функционирования общества, механизмов и форм социальной динамики; - уметь рассматривать героизм как средство организации социальной реальности, как путь творения социальным субъектом самого себя, собственной реальности, и, как следствие, граничащих с ней (или входящих в неё) реальностей субъектов, его окружающих; - эффективно использовать полученные знания для критической оценки современных политических процессов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- осмысления героизма в сфере социальных процессов, а также современного состояния общества в условиях интенсификации массового потребления и массовой коммуникации; |
Содержание дисциплины | Героизм как онтологическая характеристика социального субъекта. Героизм как матрица социализации субъекта. Героизм в горизонте опыта «другого».. Героизм в экзистенциально-антропологической перспективе. Героический дискурс как способ конструирования социальной реальности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ - http://www.library.ru/
Поисковая система «Google» - https://www.google.ru/ ЭБС АлтГУ - http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань» - http://www.biblioclub.ru Университетская библиотека ONLINE - http://www.biblioclub.ru Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |