Аннотация рабочей программы дисциплины
«Философия здоровья»

Цель изучения дисциплины Ознакомление студентов-философов с разными аспектами философского осмысления проблемы здоровья, здорового образа жизни на основе знаний естественных наук и философии. Для этого необходимо решить следующие задачи: сделать краткий исторический обзор понимания проблемы здоровья; определить понятие «здоровье» с позиций современной науки и философии; выявить основные критерии оценки здоровья и принципы здорового образа жизни (ЗОЖ); рассмотреть объективные и субъективные факторы, влияющие на здоровье человека.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.10
Формируемые компетенции ОК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- историю изучения и сохранения здоровья, основные принципы ЗОЖ, их связь с данными современных наук;
- о связи философии и естественных наук в осмыслении проблемы здоровья в разные исторические периоды, в восточной и западной философии, специфику подходов к пониманию здоровья;
- способы научного познания здоровья, естественнонаучные основы ЗОЖ, сохранения и укрепления здоровья человека;
- проблемы и направления изучения здоровья в рамках естественных наук и связанные с ними современные социальные и гуманитарные проблемы, а также их философские аспекты;
- основы воспитательной работы и основные теории воспитательной работы.
Уметь:
- использовать полученные знания в практике повседневной жизни;
- опираться на опыт формирования и осмысления здорового образа жизни при анализе философских аспектов проблемы здоровья;
- видеть и анализировать задачи и возможности науки и философии в осмыслении здоровья;
- актуализировать педагогическое наследие в воспитательном процессе.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками выявления и формулирования философских проблем естествознания, их мировоззренческого значения;
- навыками формирования ответственного отношения к здоровью, понимания его значения и ценности в индивидуальной и общественной жизни;
- навыками формирования ответственного отношения к здоровью и применения их в собственной деятельности, понимания здоровья как ценности в индивидуальной и общественной жизни;
- приемами критического анализа воспитательных теорий.
Содержание дисциплины Введение в дисциплину. Подходы к изучению здоровья. Античная модель здоровья. Модели здоровья в древней индийской философии. Модели здоровья в древней китайской философии. Модель здоровья в шаманизме. Модель здоровья Авиценны. Древнерусская модель здоровья. Современные модели здоровья и их потенциал.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.