Цель изучения дисциплины | Основная цель освоения дисциплины – введение обучающихся в круг основных вопросов, связанных философскими основаниями феномена лидерства. Основополагающим моментом дисциплины является понимание феномена лидерства как неотъемлемого атрибута социально-ментальной динамики. Освоение дисциплины опирается на основные принципы изучения роли личности в важнейших сферах социокультурной реальности. В узкой перспективе материал рассматривает проблему лидерства как индивидуально-личностного феномена, раскрывающегося в конкретных культурно-исторических обстоятельствах. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.12 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- важнейшие философские концепции, интерпретирующих исторический процесс; - специфику понимания роли личности в историческом процессе; - основные содержательные линии образования в области гуманитарных и общественных дисциплин; - современные педагогические технологии организации и ведения общественного процесса; - основы учебно-исследовательской работы обучающихся. Уметь:
- пользоваться основными категориями философии при выявлении основных характеристик человека в истории; - выстраивать аргументированную позицию при решении философско-исторических и политических проблем; - передавать разнообразный опыт познавательной деятельности как в форме умения действовать по образцу, так и в форме умения принимать решения в проблемных ситуациях; - организовывать дискуссии, «круглые столы», формируя рефлексивное мышление учащихся; - разрабатывать групповые ученические проекты, используя их для формирования коммуникативных способностей учащихся. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- различными интерпретационными подходами к анализу содержания философско-исторических концепций; - навыками изложения, анализа и сравнения историософских идей; - деятельностным подходом, ориентированным на развитие активности творческих способностей учащегося; - современными методами и технологиями преподавания, нацеленными на формирование способностей учащихся к самостоятельному анализу и критическому восприятию материала; - проблемными методом преподавания, целью которого является формирование у учащихся умения обозначить проблему и искать пути ее разрешения; - практическими навыками передачи знаний по дисциплине. |
Содержание дисциплины | Проблема определения понятий "власть","господство","лидер". . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |