Аннотация рабочей программы дисциплины
«Философия лидерства»

Цель изучения дисциплины Основная цель освоения дисциплины – введение обучающихся в круг основных вопросов, связанных философскими основаниями феномена лидерства. Основополагающим моментом дисциплины является понимание феномена лидерства как неотъемлемого атрибута социально-ментальной динамики. Освоение дисциплины опирается на основные принципы изучения роли личности в важнейших сферах социокультурной реальности. В узкой перспективе материал рассматривает проблему лидерства как индивидуально-личностного феномена, раскрывающегося в конкретных культурно-исторических обстоятельствах.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.12
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- важнейшие философские концепции, интерпретирующих исторический процесс;
- специфику понимания роли личности в историческом процессе;
- основные содержательные линии образования в области гуманитарных и общественных дисциплин;
- современные педагогические технологии организации и ведения общественного процесса;
- основы учебно-исследовательской работы обучающихся.
Уметь:
- пользоваться основными категориями философии при выявлении основных характеристик человека в истории;
- выстраивать аргументированную позицию при решении философско-исторических и политических проблем;
- передавать разнообразный опыт познавательной деятельности как в форме умения действовать по образцу, так и в форме умения принимать решения в проблемных ситуациях;
- организовывать дискуссии, «круглые столы», формируя рефлексивное мышление учащихся;
- разрабатывать групповые ученические проекты, используя их для формирования коммуникативных способностей учащихся.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- различными интерпретационными подходами к анализу содержания философско-исторических концепций;
- навыками изложения, анализа и сравнения историософских идей;
- деятельностным подходом, ориентированным на развитие активности творческих способностей учащегося;
- современными методами и технологиями преподавания, нацеленными на формирование способностей учащихся к самостоятельному анализу и критическому восприятию материала;
- проблемными методом преподавания, целью которого является формирование у учащихся умения обозначить проблему и искать пути ее разрешения;
- практическими навыками передачи знаний по дисциплине.
Содержание дисциплины Проблема определения понятий "власть","господство","лидер". .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.