Цель изучения дисциплины | дать магистрам теоретические знания и выработать у них практические навыки убеждения аудитории и оппонентов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- условия формирования личности, ее свободы и ответственности; - роль философии в становлении личности; - мировоззренческие, социализирующие и методологические функции философии; - основные философские проблемы смысложизненного и ценностного содержания; - основы и принципы критической рефлексии; - основные приемы и методы аргументации; - основные принципы и требования стратегии, а также основные варианты и конкретные приемы тактики аргументации; - типы мировоззрения; - основные функции философии; - специфику ведения философского диалога; - основы и принципы критической рефлексии; - специфику и значение логических и внелогических (психологических, эмоциональных, риторических, эстетических и нравственных) аспектов аргументации; - основные виды и способы обоснования и критики убеждений; - риторические методы и приемы аргументации; - риторические уловки в аргументации. Уметь:
- применять логические законы и правила в процессе мышления и коммуникации; - применять общелогические методы научного познания и основные виды умозаключений для интеллектуального развития и повышения культурного уровня; - применять знания, полученные в рамках курса, на практике – в беседе, споре, выступлении; - учитывать специфику способов аргументации в зависимости от характера аудитории и контекста; - применять основные требования стратегии, а также основные варианты и конкретные приемы тактики аргументации. - показать своеобразие аргументации в различных областях деятельности; - учитывать своеобразие аргументации в различных областях деятельности; - редуцировать философскую проблематику к конкретной ситуации; - применять знания, полученные в рамках курса, на практике – в беседе, споре, выступлении, как в учебном процессе, так и в повседневной жизни; - обобщать и систематизировать информацию; - логически правильно, аргументировано и ясно строить свою речь в процессе делового общения; - применять риторические методы и приемы убеждения собеседника и аудитории; - выявлять риторические уловки в аргументации оппонента; -различать допустимые и недопустимые риторические уловки в аргументации оппонента; - противостоять и препятствовать недопустимым риторическим уловкам в процессе аргументации. - совмещать поля аргументации; - использовать научные концепции для формирования и обоснования собственных убеждений; - применять полученные знания для анализа общественных явлений; - выявлять коллективные, мифологические, пралогические проявления психики; - использовать социально-философские концепции для формирования и обоснования собственных убеждений; - применять основные методологические подходы социально-философские знания для анализа общественных явлений; - применять на практике социально-философские знания; - применять основные положения социальной философии и философии истории при анализе социальных явлений и событий. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками аргументации; - навыками применения знаний, полученных в рамках курса, на практике – в беседе, споре, выступлении, как в учебном процессе, так и в повседневной жизни. - навыками нравственной рефлексии; - навыками применения этических норм; - навыками осознания личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы; - навыками философской аргументации; - навыками корректного и логически правильного выражения своего мнения; - общелогическими методами научного познания и основными видами умозаключений в процессе профессиональной деятельности; - навыками выявления и совмещения полей аргументации; - навыками коммуникации, понимать её философское значение. - риторическими методами и приемами убеждения собеседника и аудитории; - допустимым уловкам в процессе аргументации; - навыками философской аргументации при рассмотрении социально-философских проблем; - навыками ведения философского диалога. |
Содержание дисциплины | Спор как вид аргументации.. Стратегия и тактика ведения дискуссии.. Анализ проведения и подведение итогов дискуссии.. Подготовка к выступлению (доклад, лекция).. Выступление, анализ и подведение итогов выступлений (докладов, лекций).. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/ Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/ Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |