Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практикум по теории и практике аргументации»

Цель изучения дисциплины дать магистрам теоретические знания и выработать у них практические навыки убеждения аудитории и оппонентов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- условия формирования личности, ее свободы и ответственности;
- роль философии в становлении личности;
- мировоззренческие, социализирующие и методологические функции философии;
- основные философские проблемы смысложизненного и ценностного содержания;
- основы и принципы критической рефлексии;
- основные приемы и методы аргументации;
- основные принципы и требования стратегии, а также основные варианты и конкретные приемы тактики аргументации;
- типы мировоззрения;
- основные функции философии;
- специфику ведения философского диалога;
- основы и принципы критической рефлексии;
- специфику и значение логических и внелогических (психологических, эмоциональных, риторических, эстетических и нравственных) аспектов аргументации;
- основные виды и способы обоснования и критики убеждений;
- риторические методы и приемы аргументации;
- риторические уловки в аргументации.
Уметь:
- применять логические законы и правила в процессе мышления и коммуникации;
- применять общелогические методы научного познания и основные виды умозаключений для интеллектуального развития и повышения культурного уровня;
- применять знания, полученные в рамках курса, на практике – в беседе, споре, выступлении;
- учитывать специфику способов аргументации в зависимости от характера аудитории и контекста;
- применять основные требования стратегии, а также основные варианты и конкретные приемы тактики аргументации.
- показать своеобразие аргументации в различных областях деятельности;
- учитывать своеобразие аргументации в различных областях деятельности;
- редуцировать философскую проблематику к конкретной ситуации;
- применять знания, полученные в рамках курса, на практике – в беседе, споре, выступлении, как в учебном процессе, так и в повседневной жизни;
- обобщать и систематизировать информацию;
- логически правильно, аргументировано и ясно строить свою речь в процессе делового общения;
- применять риторические методы и приемы убеждения собеседника и аудитории;
- выявлять риторические уловки в аргументации оппонента;
-различать допустимые и недопустимые риторические уловки в аргументации оппонента;
- противостоять и препятствовать недопустимым риторическим уловкам в процессе аргументации.
- совмещать поля аргументации;
- использовать научные концепции для формирования и обоснования собственных убеждений;
- применять полученные знания для анализа общественных явлений;
- выявлять коллективные, мифологические, пралогические проявления психики;
- использовать социально-философские концепции для формирования и обоснования собственных убеждений;
- применять основные методологические подходы социально-философские знания для анализа общественных явлений;
- применять на практике социально-философские знания;
- применять основные положения социальной философии и философии истории при анализе социальных явлений и событий.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками аргументации;
- навыками применения знаний, полученных в рамках курса, на практике – в беседе, споре, выступлении, как в учебном процессе, так и в повседневной жизни.
- навыками нравственной рефлексии;
- навыками применения этических норм;
- навыками осознания личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы;
- навыками философской аргументации;
- навыками корректного и логически правильного выражения своего мнения;
- общелогическими методами научного познания и основными видами умозаключений в процессе профессиональной деятельности;
- навыками выявления и совмещения полей аргументации;
- навыками коммуникации, понимать её философское значение.
- риторическими методами и приемами убеждения собеседника и аудитории;
- допустимым уловкам в процессе аргументации;
- навыками философской аргументации при рассмотрении социально-философских проблем;
- навыками ведения философского диалога.
Содержание дисциплины Спор как вид аргументации.. Стратегия и тактика ведения дискуссии.. Анализ проведения и подведение итогов дискуссии.. Подготовка к выступлению (доклад, лекция).. Выступление, анализ и подведение итогов выступлений (докладов, лекций)..
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.