Аннотация рабочей программы дисциплины
«Социально-философский аспект проблемы войны»

Цель изучения дисциплины - дать базовые знания о социально-философском аспекте проблемы войны, как одной из наиболее острых проблем современного человечества;
- определить понятие войны и дать типологию войн; ознакомить студентов с основными этапами развития социально-философской мысли, касающейся проблемы войны; выявить основные причины и цели агрессии и войны;
- указать основные концепции происхождения и природы войны;
- выявить взаимосвязь войн и геополитических структур и факторов;
- указать возможные перспективы человечества в решении проблемы войны.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные концепции, касающиеся рассмотрения проблемы войны, в истории зарубежной философии, а также в современной философии;
- основные направления современной философии, рассматривающие проблему войны;
- основные вопросы социально-философского аспекта проблемы войны;
- основные философские подходы к изучению проблемы войны;
- основные дефиниции и варианты типологии войн;
- основные концепции, объясняющие причины и цели войны, а также происхождение и природу войны.
Уметь:
- выявлять основные причины и цели агрессии и войны, выделяемые в истории философии, а также в современной философии и доносить их до учащихся в процессе педагогической деятельности;
- выявлять основные концепции происхождения и природы войны в истории философии, а также на современном этапе ее развития и научить этому учащихся;
- вырабатывать и формулировать собственную обоснованную точку зрения по поводу причин и целей агрессии и войны, а также происхождения и природы войны и научить этому учащихся;
- выявлять специфику диалектики войны и мира и объяснить ее учащимся;
- показать взаимосвязь войн и геополитических структур и факторов в процессе профессиональной преподавательской деятельности;
- показать учащимся возможные перспективы человечества в решении проблемы войны;
- применять полученную в рамках курса информацию в педагогической практике;
- редуцировать философскую проблематику к конкретной ситуации в процессе преподавательской деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками сравнительно-исторического анализа философских концепций касающиеся рассмотрения проблемы войны в профессиональной педагогической деятельности;
- навыками социально-философского анализа основных этапов и тенденций развития социально-философской мысли, касающейся проблемы войны в профессиональной педагогической деятельности;
- навыками обучения учащихся критическому анализу основных философских концепций, касающихся исследования проблемы войны и формирования на этой основе собственной точки зрения по основным аспектам данной проблемы;
- навыками выявления специфического отношения к проблеме войны представителей различных национальностей и этнических групп, а также религиозных конфессий в процессе преподавательской деятельности;
- навыками ведения взвешенного диалога по проблеме войны, исходя из толерантного отношения к расовым, национальным, религиозным различиям людей и умением привить такие же навыки учащимся;
- навыками достижения разумного компромисса в процессе диалога с представителями различных национальностей и этнических групп, а также религиозных конфессий по основным аспектам проблемы войны и умением выработать аналогичные навыки у учащихся;
- навыками ведения научно-исследовательской работы по конкретным социально-философским аспектам проблемы войны и умением выработать такие же навыки у учащихся.
Содержание дисциплины Общая характеристика проблемы войны.. Происхождение причины и сущность войны. . Социальные детерминанты войны.. Война как одна из глобальных проблем человечества..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека по философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.