Цель изучения дисциплины | познакомить студентов с основными дефинициями и категориальным аппаратом данной научной дисциплины, раскрыть сущность основных проблем современной археографии. Цель исторического раздела – дать представление о специфике, закономерностях развития и современном состоянии отечественной археографии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03.02 |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы информационно-коммуникационных технологий в археографии; основы подготовки обзоров литературы и источников Уметь:
анализировать и классифицировать информационно-коммуникационные технологии в работе с публикациями; анализировать научную литературу и информационные ресурсы Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения информационно-коммуникационных технологий в решении задач археографической работы; навыками выявления научной литературы и электронных ресурсов для профессиональной деятельности |
Содержание дисциплины | 1. Археография как научная дисциплина и сфера деятельности. 2. Отечественная археография в XVIII веке.. 3. Российская археография в XIX веке.. 4. Советская археография.. 5. Археография в России на современном этапе.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |