Аннотация рабочей программы дисциплины
«История государственных учреждений»

Цель изучения дисциплины дать студентам системные знания о процессе возникновения и эволюции государственного аппарата как неотъемлемой части отечественной государственности; показать сущность проблем, стоящих на пути совершенствования российского государственного механизма.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-11
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные периоды и особенности развития государственного аппарата на каждом из них;
организационное устройство органов государственной власти и их правовую регламентацию;
компетенцию органов государственной власти, способы и методы осуществления функций;
нормативно-правовую базу организации и деятельности органов государственной власти.
официальные источники публикации документов органов государственной власти
Уметь:
создавать схемы органов власти и управления, присущие каждой эпохе;
давать целостную характеристику и оценку (выявлять достоинства и недостатки) каждой управленческой системе;
работать как с неопубликованными (архивными) источниками по истории государственных учреждений, так и с официальными документами органов государственной власти;
использовать официальную информацию и акты органов государственной власти в своей профессиональной деятельности
работать с официальными сайтами и Интернет-порталами органов государственной власти.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятийным аппаратом данной дисциплины;
технологией поиска правовых актов органов государственной власти;
навыками работы с историческими источниками, содержащими материалы по истории формирования систем и органов власти и управления в России;
знаниями организации и деятельности государственных учреждений России;
способностью обобщения, анализа и воспроизведения официальной информации;
навыками сравнительного анализа систем власти и управления разных эпох.
Содержание дисциплины Введение. Государственные учреждения досоветской России. Государственный аппарат советской России и СССР. Организация государственных учреждений России (конец 1980-х - начало 2000-х гг.).
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.