Цель изучения дисциплины | получение комплексных знаний по современной методике и технологиям отбора, комплектования, систематизации, описания, учета и использования экономической и научно-технической документации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
—научно-практическое значение историко-документоведческого измерения процессов развития доиндустриальных и индустриальных обществ; — задачи архивов НТД в трансляции и использовании технологических завоеваний человечества; — особенности НТД как объекта архивного дела; — место архивоведения НТД в системе исторических и архивоведческих дисциплин; — особенности построения различных моделей организации хранения хозяйственно-производственной документации. Уметь:
применять полученные знания в научно-исследовательской и практической работе. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
— базовыми понятиями и определениями архивоведения НТД; — представлениями и подходами к проблеме сохранения источников по истории науки и техники, об уровне организации архивного хранения НТД; — основами описания, систематизации, классификации и каталогизации архивных комплексов НТД; — принципами создания традиционных классических бумажных архивов НТД и баз научно-технических данных; — методами организации и ведения различных типов экономических архивов в России и за рубежом. |
Содержание дисциплины | 1. Научно-технические архивы.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |