Цель изучения дисциплины | Цель преподавания учебной дисциплины – формирование у обучающихся компетенций, связанных с пониманием особенностей коммуникативного процесса, его принципов; умением использовать принципы теории речевых жанров при анализе речевых ситуаций, речевых событий, речевых жанров и при планировании собственной речевой деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.13.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-1: обладать знаниями в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности Уметь:
проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками проведения локальных исследований на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов и проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов |
Содержание дисциплины | Речевой жанр как объект лингвистических исследований . Проблемы типологии речевых жанров. Функционально-стилистическое изучение жанров речи. Коммуникативно-прагматический аспект исследования РЖ. Моделирование речевых данров. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Не предусмотрены
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |