Аннотация рабочей программы дисциплины
«Жанроведение»

Цель изучения дисциплины Цель преподавания учебной дисциплины – формирование у обучающихся
компетенций, связанных с пониманием особенностей коммуникативного
процесса, его принципов; умением использовать принципы теории речевых
жанров при анализе речевых ситуаций, речевых событий, речевых жанров и
при планировании собственной речевой деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.13.ДВ.02
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:

ПК-1: обладать знаниями в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности
Уметь:
проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками проведения локальных исследований на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов и проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов
Содержание дисциплины Речевой жанр как объект лингвистических исследований . Проблемы типологии речевых жанров. Функционально-стилистическое изучение жанров речи. Коммуникативно-прагматический аспект исследования РЖ. Моделирование речевых данров.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Не предусмотрены
Форма промежуточной аттестации Зачет.