Цель изучения дисциплины | Рассмотреть современные тенденции развития новых информационных технологий, основные пути их применения в науке и образовании, повысить уровень информационного образования и информационной культуры студентов, сформировать представление об информационно-компьютерных технологиях как о неотъемлемой и полноправной составной части исследовательской и образовательной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– основные тенденции применения компьютерных технологии в современной науке и образовании; – основные направления использования информационные технологии в исторических исследованиях и образовании; – особенности и основные подходы использования информационных технологий в своей будущей профессиональной деятельности. Уметь:
– квалифицированно пользоваться современной литературой, содержащей опыт применения информационных технологий в исторических исследованиях и образовании; – выделять, извлекать и использовать из информационных источников необходимую информацию для решения поставленных задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– навыки использования современных информационных систем в своей профессиональной области. |
Содержание дисциплины | Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). Базы данных, разработанные преподавателями АлтГУ: БД «Населенные пункты Алтайского края»; БД «Население Тобольска в 1897 г.»; БД «Население Барнаула второй половины XVIII – начала XX вв. по материалам метрических книг»; БД «Профессии и занятия населения Российской империи конца XIX – начала XX веков (по материалам всероссийской переписи населения 1897 года»); БД «Историческое профессиоведение (российский вариант международной классификации исторических профессий)»; БД «Населенные места Алтайской губернии в 1924 г.». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |