Аннотация рабочей программы дисциплины
«Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании»

Цель изучения дисциплины Рассмотреть современные тенденции развития новых информационных технологий, основные пути их применения в науке и образовании, повысить уровень информационного образования и информационной культуры студентов, сформировать представление об информационно-компьютерных технологиях как о неотъемлемой и полноправной составной части исследовательской и образовательной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
– основные тенденции применения компьютерных технологии в современной науке и образовании;
– основные направления использования информационные технологии в исторических исследованиях и образовании;
– особенности и основные подходы использования информационных технологий в своей будущей профессиональной деятельности.
Уметь:
– квалифицированно пользоваться современной литературой, содержащей опыт применения информационных технологий в исторических исследованиях и образовании;
– выделять, извлекать и использовать из информационных источников необходимую информацию для решения поставленных задач.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– навыки использования современных информационных систем в своей профессиональной области.
Содержание дисциплины Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

Базы данных, разработанные преподавателями АлтГУ:
БД «Населенные пункты Алтайского края»;
БД «Население Тобольска в 1897 г.»;
БД «Население Барнаула второй половины XVIII – начала XX вв. по материалам метрических книг»;
БД «Профессии и занятия населения Российской империи конца XIX – начала XX веков (по материалам всероссийской переписи населения 1897 года»);
БД «Историческое профессиоведение (российский вариант международной классификации исторических профессий)»;
БД «Населенные места Алтайской губернии в 1924 г.».

Форма промежуточной аттестации Зачет.