Аннотация рабочей программы дисциплины
«Историческое сознание»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Историческое сознание» - расширить представления студентов в области методологии научного познания.
Задачи: - ознакомить студентов с основными направлениями развития теории исторического сознания;
- освоить ключевые понятия и круг изучаемых проблем;
- выявить особенности и специфику проблем исторического сознания.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.06
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- об основных направлениях развития теории исторического сознания;
- ключевые понятия и проблематику теории исторического сознания;
- основные этапы и закономерности развития исторического сознания;
- основные типы исторических общностей, их структуру и динамику развития;
- особенности исторического сознания, характерные для тех или иных этапов развития общества;
- современную философско-историческую картину мира, вариативные пути исторического развития народов, суть проблемы диалога культур;
- философские проблемы естественных и технических наук;
- методику воспитательной работы в высшей школе, формы и нормы воспитательной деятельности;
- основы педагогической деятельности;
- методику преподавания философии в высшей школе.
Уметь:
- использовать философские концепции для обоснования собственных убеждений;
- адаптировать знания курса к своей гражданской позиции;
- видеть идеологические штампы и реальное положение дел;
- различать специфику ментальности социальных общностей на различных этапах исторического развития;
- применять знания об историческом сознании для постановки и решения философских проблем;
- использовать философскую методологию для постановки и решения познавательных задач;
- видеть пути интеграции естественного и гуманитарного знания;
- организовывать воспитательные мероприятия (беседы, диспуты, дискуссии, экскурсии и т. д.);
- применять ситуативный подход в воспитательной работе
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками выявления специфики и особенностей проблем исторического сознания;
- умением применять общенаучные методы исследования для решения научных проблем;
- навыками критической философско-исторической рефлексии;
- работы с оригинальным текстом;
- общелогическими методами исследования, научными методами эмпирического и теоретического исследования, историческим и логическим методами исследования;
- навыками критической философской рефлексии и аргументации;
- организаторскими навыками, способностями увлечь и повести за собой студентов;
- способностью воспитывать на собственном примере.



Содержание дисциплины Определение понятия «историческое сознание». Многообразие подходов к его определению и выяснению сущности.. Генезис исторического сознания.. Структура исторического сознания. . Функции исторического сознания..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека по философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.