Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «Историческое сознание» - расширить представления студентов в области методологии научного познания. Задачи: - ознакомить студентов с основными направлениями развития теории исторического сознания; - освоить ключевые понятия и круг изучаемых проблем; - выявить особенности и специфику проблем исторического сознания. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- об основных направлениях развития теории исторического сознания; - ключевые понятия и проблематику теории исторического сознания; - основные этапы и закономерности развития исторического сознания; - основные типы исторических общностей, их структуру и динамику развития; - особенности исторического сознания, характерные для тех или иных этапов развития общества; - современную философско-историческую картину мира, вариативные пути исторического развития народов, суть проблемы диалога культур; - философские проблемы естественных и технических наук; - методику воспитательной работы в высшей школе, формы и нормы воспитательной деятельности; - основы педагогической деятельности; - методику преподавания философии в высшей школе. Уметь:
- использовать философские концепции для обоснования собственных убеждений; - адаптировать знания курса к своей гражданской позиции; - видеть идеологические штампы и реальное положение дел; - различать специфику ментальности социальных общностей на различных этапах исторического развития; - применять знания об историческом сознании для постановки и решения философских проблем; - использовать философскую методологию для постановки и решения познавательных задач; - видеть пути интеграции естественного и гуманитарного знания; - организовывать воспитательные мероприятия (беседы, диспуты, дискуссии, экскурсии и т. д.); - применять ситуативный подход в воспитательной работе Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками выявления специфики и особенностей проблем исторического сознания; - умением применять общенаучные методы исследования для решения научных проблем; - навыками критической философско-исторической рефлексии; - работы с оригинальным текстом; - общелогическими методами исследования, научными методами эмпирического и теоретического исследования, историческим и логическим методами исследования; - навыками критической философской рефлексии и аргументации; - организаторскими навыками, способностями увлечь и повести за собой студентов; - способностью воспитывать на собственном примере. |
Содержание дисциплины | Определение понятия «историческое сознание». Многообразие подходов к его определению и выяснению сущности.. Генезис исторического сознания.. Структура исторического сознания. . Функции исторического сознания.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Электронная библиотека по философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru) Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |