Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогика и психология профессионального образования»

Цель изучения дисциплины формирование у магистрантов теоретических представлений о педагогике профессионального образования как самостоятельной области современного научного знания;
формирование умений проектировать и осуществлять педагогический процесс в системе профессионального образования;
развитие у обучающихся инновационного стиля профессионально-педагогического мышления;
воспитание у будущего преподавателя туристских дисциплин интереса к профессионально-педагогической деятельности.

Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.02
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные характеристики процессов абстрактного мышления, анализа и синтеза, способы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня как педа-гога профессиональной школы;
особенности поведения педагога профессиональной школы в нестандартных ситуациях и проявления социальной и этической ответственности за принятые решения;
способы самостоятельного приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности;
особенности коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;
способы демонстрации навыков работы в научном коллективе педагога профессиональной школы;
способы анализа нормативно-правовой документации профессионального образования;
принципы выявления сущности профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов).

Уметь:
основные характеристики процессов абстрактного мышления, анализа и синтеза, способы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня как педагога профессиональной школы;
особенности поведения педагога профессиональной школы в нестандартных ситуациях и проявления социальной и этической ответственности за принятые решения;
способы самостоятельного приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности;
особенности коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;
способы демонстрации навыков работы в научном коллективе педагога профессиональной школы;
способы анализа нормативно-правовой документации профессионального образования;
принципы выявления сущности профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов).
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
абстрактного мышления, анализа, синтеза, совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня как педагога профессиональной школы;
поведения педагога профессиональной школы в нестандартных ситуациях, демонстрировать социальную и этическую ответственности за принятые решения;
самостоятельного приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности;
осуществления коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;
демонстрации навыков работы в научном коллективе педагога профессиональной школы;
анализа нормативно-правовой документации профессионального образования;
выявления структуры профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов).
Содержание дисциплины Общие основы профессиональной педагогики. Подготовка современных рабочих в системе профессионального образования. Процесс профессионального обучения. Содержание профессионального обучения. Методы профессионального обучения. Формы профессионального обучения. Средства профессионального обучения. Инновационные технологии в профессиональном образовании. Процесс воспитания в ситеме профессионального образования. Управление профессиональным образовательным учреждением. Преподаватель в системе профессионального образования.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html

Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.