Цель изучения дисциплины | - формирование у студентов адекватных представлений о региональных подсистемах современной системы международных отношений; - выявление форм, масштабов, степени интегрированности в рамках отдельных региональных группировок; - раскрытие особенностей региональной политики основных акторов международных отношений |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- содержание основных понятий, связанных с процессами регионализации современных международных отношений Уметь:
выявлять типологию и виды регионов в структуре современных международных отношений Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа интеграционных процессов в рамках регионов |
Содержание дисциплины | Регионализм: сущность и типы. Регион в системе международных отношений. Опыт взаимодействия трансграничных регионов в рамках Европейского Союза и АТР. Центрально-азиатский регион: понятие, структура, границы. Проблемы безопасности в Центрально-азиатском регионе. Проблема границ в Цетрально-азиатском регионе. "Афганский вопрос" и проблемы безопасности ЦАР. ЦАР в системе региональных интеграционных проектов: ШОС, ОДКБ,Таможенный союз, Евразийский союз и др.. Проблемы трудовой миграции в странах ЦАР. Современные интеграционные процессы в ЦАР: достижения и проблемы взаимодействия стран ЦАР . Взаимодействие стран Центральной Азии в гуманитарной сфере (образование, наука, культура). Опыт трансграничного сотрудничества сопредельных регионов России и Казахстана. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |