Цель изучения дисциплины | Исследовать культуру мультимедийной журналистики, изучить ее формы и процессы; выявить общую логику культурных текстов и практик в цифровых медиа; проанализировать социокультурную специфику российской мультимедийной журналистики; представить различные подходы к исследованию культуры Интернета и цифровых средств коммуникации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные принципы авторской деятельности, правила поиска и обработки мультимедийной информации, особенности функционирования сетевого пространства, специфику редактирования медиатекстов Уметь:
создавать материалы для различных каналов массовой коммуникации, адаптировать медиатексты под стандарты различных информационных ресурсов с учетом языковых, жанровых и технологических стандартов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками работы с мультимедийной информацией, представленной на различных цифровых платформах, методами редакторского анализа медиатекстов. |
Содержание дисциплины | Тема 1. Новые медиа как технологии и культурные формы. Исследования новых медиа Подходы к изучению новых медиа в гуманитарном знании. Социальные теории новых медиа. . Коммуникация на основе цифровых медиа. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
OpenOffice, Adobe Acrobat Reader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |