Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными проблемами и тенденциями развития источниковедения массо-вых источников и основными подходами к их изучению и обработке. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.04 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- теоретико-методологические основы дисциплины; - специфику источниковедческого комплекса истории России; - виды массовых исторических источников и особенности эволюции их формуляра; - методы исследования массовых источников. Уметь:
- анализировать массовые исторические источники; - использовать различные приемы источниковедческого анализа; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- практическими навыками работы с массовыми источниками; - методами исторического исследования, в том числе информационными технологиями при работе с массовыми источниками; - основными понятиями источниковедческой науки. |
Содержание дисциплины | Массовые истори-ческие источники: определение, при-знаки. Проблема классификации массовых исторических источников. Виды массовых исторических источников. Методы исследования массовых источников. Использование информационных технологий при работе с массовыми источниками. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). Базы данных, разработанные преподавателями АлтГУ: БД «Населенные пункты Алтайского края»; БД «Население Тобольска в 1897 г.»; БД «Население Барнаула второй половины XVIII – начала XX вв. по материалам метрических книг»; БД «Профессии и занятия населения Российской империи конца XIX – начала XX веков (по материалам всероссийской переписи населения 1897 года»); БД «Историческое профессиоведение (российский вариант международной классификации исторических профессий)»; БД «Населенные места Алтайской губернии в 1924 г.». |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |