Аннотация рабочей программы дисциплины
«Математические методы в гуманитарных исследованиях»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Математические методы в исторических исследованиях» является формирование представления о необходимости и возможности применения методов математики, в частности, математической статистики, в гуманитарных исследованиях.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03.02
Формируемые компетенции OK-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:

– основные направления и способы применения математических методов в гуманитарных исследованиях;
– специфику обработки гуманитарных данных.
Уметь:

– осуществлять подготовку гуманитарной информации для математической обработки;
– подбирать адекватные математические методы для работы с гуманитарными материалами.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):

– основными методами математической статистики;
– технологиями работы с базами данных и электронными таблицами.
Содержание дисциплины Математические методы в гуманитарных науках.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

Базы данных, разработанные преподавателями АлтГУ:
БД «Населенные пункты Алтайского края»;
БД «Население Тобольска в 1897 г.»;
БД «Население Барнаула второй половины XVIII – начала XX вв. по материалам метрических книг»;
БД «Профессии и занятия населения Российской империи конца XIX – начала XX веков (по материалам всероссийской переписи населения 1897 года»);
БД «Историческое профессиоведение (российский вариант международной классификации исторических профессий)»;
БД «Населенные места Алтайской губернии в 1924 г.».
Форма промежуточной аттестации Зачет.