Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «Математические методы в исторических исследованиях» является формирование представления о необходимости и возможности применения методов математики, в частности, математической статистики, в гуманитарных исследованиях. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03.02 |
Формируемые компетенции | OK-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– основные направления и способы применения математических методов в гуманитарных исследованиях; – специфику обработки гуманитарных данных. Уметь:
– осуществлять подготовку гуманитарной информации для математической обработки; – подбирать адекватные математические методы для работы с гуманитарными материалами. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– основными методами математической статистики; – технологиями работы с базами данных и электронными таблицами. |
Содержание дисциплины | Математические методы в гуманитарных науках. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). Базы данных, разработанные преподавателями АлтГУ: БД «Населенные пункты Алтайского края»; БД «Население Тобольска в 1897 г.»; БД «Население Барнаула второй половины XVIII – начала XX вв. по материалам метрических книг»; БД «Профессии и занятия населения Российской империи конца XIX – начала XX веков (по материалам всероссийской переписи населения 1897 года»); БД «Историческое профессиоведение (российский вариант международной классификации исторических профессий)»; БД «Населенные места Алтайской губернии в 1924 г.». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |