Цель изучения дисциплины | Целью курса является формирование представлений о документировании и деловом этикете делового общения и способах развития компетентности, параметрах конструктивного общения, а также современной языковой личности, владеющей системой норм современного русского литературного языка; повышение уровня коммуникативной компетенции будущих специалистов; развитие их языковых способностей. Совершенствование знаний в области русского языка и навыков, умений, необходимых для эффективного делового общения на русском языке в письменной и устной формах. Задачами освоения учебной дисциплины являются: 1. усвоение основных понятий в области документационного обеспечения и делового этикета; 2. применение правил организации работы с документами; 3. изучение основных видов официальных документов и требований к их составлению; 4. формирование навыков и умений, необходимых для эффективного делового общения на русском языке; 5. расширение спектра знаний, умений, способностей, связанных с написанием, восприятием, пониманием, интерпретацией различных по жанровой принадлежности текстов, а также применение этих знаний на практике. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ПК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- особенности документоведения; - социальные и этические проблемы делового общения; - основные функциональные разновидности речи в деловых целях; - специфические языковые средства официально-делового стиля; - способы редактирования текстов деловых бумаг; - принципы составления некоторых деловых документов; - понятийный аппарат данной дисциплины Уметь:
должен уметь: - различать порядок составления и оформления основных видов документов, функционирующих в сфере документоведения и делопроизводства; - продуцировать собственный письменный текст, относящийся к официально-деловой сфере общения в строгом соответствии с требованиями стандартных форм письменного речевого поведения; - эффективно строить деловое общение с различными категориями людей. - применять полученные навыки в профессиональной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
должен владеть: - базовыми знаниями делового этикета; - представлениями о жанровой принадлежности текстов, основами унификации языка деловых бумаг и языковыми формулами официальных документов; - навыками продуцирования письменных текстов, относящихся к официально-деловой сфере общения (заявление, объяснительная записка, доверенность, рекомендация и т. д.); - широким набором коммуникативных приемов и техник: установление контакта с собеседником, создания атмосферы доверительного общения, отработки навыков эффективного слушания, самораскрытия и т. д. с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Основы делового этикета: предмет, содержание, задачи и методы изучения дисциплины. Понятие о документе. Функции документа. Способы документирования. Свойства документа. Структура документа. Требования к оформлению текстов документов. Письменные формы самопредставления. Внутренние служебные документы.. Документы при устройстве на работу. Язык и стиль управленческих документов. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |