Аннотация рабочей программы дисциплины
«Деловой этикет и невербальная коммуникация»

Цель изучения дисциплины Целью курса является формирование представлений о документировании и деловом этикете делового общения и способах развития компетентности, параметрах конструктивного общения, а также современной языковой личности, владеющей системой норм современного русского литературного языка; повышение уровня коммуникативной компетенции будущих специалистов; развитие их языковых способностей. Совершенствование знаний в области русского языка и навыков, умений, необходимых для эффективного делового общения на русском языке в письменной и устной формах.

Задачами освоения учебной дисциплины являются:
1. усвоение основных понятий в области документационного обеспечения и делового этикета;
2. применение правил организации работы с документами;
3. изучение основных видов официальных документов и требований к их составлению;
4. формирование навыков и умений, необходимых для эффективного делового общения на русском языке;
5. расширение спектра знаний, умений, способностей, связанных с написанием, восприятием, пониманием, интерпретацией различных по жанровой принадлежности текстов, а также применение этих знаний на практике.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- особенности документоведения;
- социальные и этические проблемы делового общения;
- основные функциональные разновидности речи в деловых целях;
- специфические языковые средства официально-делового стиля;
- способы редактирования текстов деловых бумаг;
- принципы составления некоторых деловых документов;
- понятийный аппарат данной дисциплины
Уметь:
должен уметь:
- различать порядок составления и оформления основных видов документов, функционирующих в сфере документоведения и делопроизводства;
- продуцировать собственный письменный текст, относящийся к официально-деловой сфере общения в строгом соответствии с требованиями стандартных форм письменного речевого поведения;
- эффективно строить деловое общение с различными категориями людей.
- применять полученные навыки в профессиональной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
должен владеть:
- базовыми знаниями делового этикета;
- представлениями о жанровой принадлежности текстов, основами унификации языка деловых бумаг и языковыми формулами официальных документов;
- навыками продуцирования письменных текстов, относящихся к официально-деловой сфере общения (заявление, объяснительная записка, доверенность, рекомендация и т. д.);
- широким набором коммуникативных приемов и техник: установление контакта с собеседником, создания атмосферы доверительного общения, отработки навыков эффективного слушания, самораскрытия и т. д. с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины Основы делового этикета: предмет, содержание, задачи и методы изучения дисциплины. Понятие о документе. Функции документа. Способы документирования. Свойства документа. Структура документа. Требования к оформлению текстов документов. Письменные формы самопредставления. Внутренние служебные документы.. Документы при устройстве на работу. Язык и стиль управленческих документов.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
не предусмотрено
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Зачет.