Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы рекламы и PR в средствах массовой информации»

Цель изучения дисциплины Познакомить студентов с базовыми знаниями о функциях, направлениях и средствах осуществления рекламной и PR-деятельности применительно к массмедиа. Студенты должны познакомиться с организацией работы соответствующих редакционных подразделений, практикой проведения рекламных и PR-акций, обязанностями менеджеров, с профессиональными требованиями к сотрудникам (их компетентности и креативности). Значительное внимание уделяется вопросам формирования имиджа СМИ и продвижения медиапродукта.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-12
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
принципы коллективной работы в СМИ, особенности функционирования различных подсистем в системе издания или канала, основные аспекты журналистской деятельности (проектную, продюсерскую, организаторскую); методы организации сотрудников СМИ в рамках комплексных медийных проектов; функции рекламы, основные этапы создания контента в сфере рекламы и паблик рилейшнз, принципы его включения в журналистский контекст
Уметь:
работать в команде в процессе создания рекламного или ПР-продукта для того или иного СМИ, учитывая его специфику; осуществлять взаимодействие с другим участниками медиапроизводства; распределять обязанности занятых в проекте работников СМИ.; осуществлять индивидуальную и коллективную работу по воплощению в СМИ рекламных и ПР-проектов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
базовыми навыками распределения профессиональных функций и ответственности в коллективе СМИ при выполнении рекламных и ПР-задач; навыками реализации в СМИ рекламных и ПР-стратегий; навыками комплексного рекламного и ПР-воздействия при помощи СМИ.
Содержание дисциплины Реклама в контексте современного общества. PR в развивающемся мире .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
OpenOffice, Adobe Acrobat Reader
Microsoft Windows
7-Zip
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.