Аннотация рабочей программы дисциплины
«Кочевые империи Центральной Азии»

Цель изучения дисциплины Основной целью освоения учебной дисциплины «Кочевые империи Центральной Азии» является знакомство бакалавров с культурно-историческими процессами, которые происходили в Центральной Азии в период формирования и развития кочевых империй, находившихся в постоянном контакте с Китаем.
Задачи:
сформировать представление о кочевых империях и их роли в истории Азии;
– познакомить с основными источниками, характеризующими кочевой мир;
– продемонстрировать исторические судьбы этносов Центральной Азии от аржано-майэмирского до монгольского времени;
– представить опыт периодизации истории Азии;
объяснить общее и особенное во взаимоотношениях кочевых объединений с Китаем на разных этапах древней и средневековой истории;
изложить современные подходы при изучении номадизма;
подготовить к научно-исследовательской работе.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04.02
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
– основные понятия дисциплины;
– содержание рекомендованной литературы и специфику имеющихся источников;
– современные теории о номадизме и кочевых империях;
– краткую историю народов Центральной Азии с конца IX в. до н.э. до XIV в. н.э. и результаты их контактов с Китаем;
– периодизацию древней и средневековой истории Азии;
– основные подходы и направления политики Китая по отношению к кочевым объединениям Центральной Азии на разных исторических этапах.
Уметь:
– работать с различными видами источников и критически анализировать их;
– составлять библиографические списки и выявлять необходимую информацию из публикаций;
– использовать полученные сведения в ходе дальнейшего обучения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– поиска информации в интернете;
– использования правил библиографического описания;
– применения понятийно-терминологического аппарата истории.
Содержание дисциплины Кочевые империи Центральной Азии в эпоху древности. Кочевые империи Центральной Азии в эпоху средневековья.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-аналитический портал «Археология Алтая:
www.archeology.asu.ru
Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления (ГОСТ Р 7.0.5. 2008). – М.: Стандартинформ, 2008: http://chetvericov.ru/zametki/gost-r-7-0-5-2008/#.UUXKm5dVJ2A
Библиографическая запись. Библиографическое описание. (ГОСТ 7.1. – 2003). – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004:
http://www.docme.ru/doc/90005/gost-bibliograficheskoe-opisanie

Форма промежуточной аттестации Зачет.